Тана Френч «Искатель»
Келвин Хупер, бывший полицейский из Чикаго, покупает маленький старый домик в Ирландии в поисках покоя и, пожалуй, самого себя.
Впервые за много лет он занимается только тем, чего хочет сам, потихоньку налаживает отношения с местным населением и постоянно ловит себя на ощущении, что находится под пристальным наблюдением. Наблюдатель вскоре раскрыт.
Трей Редди, откуда-то выяснив о прошлом занятии Кела, просит разыскать пропавшего брата Брендана.
Не имея никаких полномочий и возможности использовать старые связи, Хупер берется за дело, действуя, как действовал бы полицейский под прикрытием. Несмотря на обилие сцен, где идёт работа со свидетелями, исследование мест последнего пребывания Брендана, на все признаки детективного повествования, книга не столько о поиске пропавшего парня, сколько совсем о другом.
Само повествование достаточно размеренное и даже монотонное, заявка на поиск сделана далеко не в самом начале, и читателю приходится наблюдать за тем, как главный герой обустраивается на новом месте, слушает звуки природы, занимается физическим трудом, следит за грачами, ждёт исполнения заявки на охотничье ружье и много разговаривает с соседом, обильно используя местный диалект.
Поначалу это утомляет, но постепенно пробуждается интерес, особенно с появлением Трея. Развитие отношений между нелюдимым непростым подростком и бывшим полицейским, пожалуй, самая интересная линия романа.
Видимо, чтобы быть в ладу с собой и с миром, надо строго следовать своему внутреннему кодексу, который есть у Хупера и только формируется у Редди.
Любопытно наблюдать за особенностями местного быта. Картинка складывается, в том числе из речевой характеристики персонажей и музыки, которую они слушают. Всевозможные маячки культуры прошлого и настоящего тоже расставлены весьма обильно.
Любители динамичного действия, острых сюжетов, запутанной интриги могут заскучать, настолько книга нетороплива и полна всевозможными, казалось бы, второстепенными деталями.
Благодаря постепенной проработке этих деталей и складываются, прорисовываются образы главных и второстепенных персонажей.
Противники использования в литературе грубой, подчас табуированной лексики получат повод для придирок: речь персонажей не подвергалась цензуре, в пабе или в драке они общаются без оглядки на этикет. Но это воспринимается органично, без перебора.
Это книга о внутренней свободе, об осознании своих истинных потребностей, о дружбе и долге, о разных формах простой человеческой любви, о совершенных ошибках, их прощении и по возможности исправлении.
"Несмотря на все потрясения, мир по-прежнему умеет быть нормальным",- это, пожалуй, главное, что выносишь из романа. По сути вся книга о том, как понять и почувствовать эту способность к нормальности. Зарождающаяся дружба между уже немолодым мужчиной и подростком, подкреплённая совместными самыми простыми бытовыми делами и взаимовыручкой, - один из путей к пониманию и принятию повседневности.
Оценка 4,5/5
Быть в ладу с собой
29 сентября 202429 сен 2024
2
2 мин
2