Найти тему

Почему современное российское кино в большей части просто дно?

Коллаж автора на основе изображения из Яндекс картинок.
Коллаж автора на основе изображения из Яндекс картинок.

Говорят, что зритель плохое кино смотреть не будет. Еще как будет! Почему же так происходит? Потому что работает обратная положительная связь. Чем больше грязи льётся на зрителя, тем больше он оболванивается и готов потреблять всё без разбора. И если раньше цель искусства была поднять зрителя до своего уровня, то сейчас цель - выжать как можно больше денег, а для этого надо зрителю угождать. И проще угождать низменному в человеке, чем высокому.

Киноиндустрия это, прежде всего, маркетинг. И маркетологи выводят в топ то, что интересно целевой аудитории: ну не будет интересен чеховский Дядя Ваня поклонникам таких «звезд» кино как Ольга Бузова, Настя Задорожная, Павел Прилучный, Оскар Кучера, Максим Аверин, Роман Курцын, Гарик Харламов, Лера Кудрявцева, Анна Семенович и т.д и т.п., имя которым легион… Да они и сыграть ничего путного не смогут.

Хочу объяснить – почему.

Потому что бесталанными управлять проще. А талант неподатлив, его создать, отменить, усмирить трудно, а иногда и просто невозможно.

Вот и получается, что куда сподручнее рекрутировать «новые имена» табунами. Так и получается массовая продукция, которая предполагает наличие алгоритма, по которому эти «новые дарования» и штампуются. Не удивительно, что выходят они на редкость однообразными.

Стоит отметить, что несмотря на все свои интервью и уверения в поиске новых талантов, режиссеры и продюсеры не готовы сейчас тратить время и вкладываться в никому не известных актеров.

А еще причина такого низкого уровня отечественного кино в том, что современный кинематограф практически полностью превратился в продюсерский: режиссер – это нынче обычный наемный работник, а актеров ему навязывают - бери что есть и не ропщи.

Что было в СССР? Кино было режиссерским. А сейчас кино стало продюсерским. Режиссер не имеет тех прав, что в советском кинопроизводстве. Вот и весь сказ.

Так что режиссёр будет снимать не того, кого он видит в этой роли, а того, кого ему укажет дающий деньги, т.е. продюсер. А продюсера волнует не творчество режиссера и актеров, зачем ему это? Продюсера интересует одно - прибыль от фильма. Потому что для него кино это прежде всего бизнес. Так что в этом ракурсе совсем не удивительно стремительное падение уровня нашего кино.

И еще. Денег дадут только если в фильме будут известные имена. А эти новоявленные «звездуны» и «звездюльки» дороги, бюджет-то ограничен. Так что долго их не поснимаешь. День-другой-третий и всё (заявлены же, так что мелькнуть на экране должны). Значит что? Значит будем в основном пользовать тех, кто хоть как-то и где-то засветился, но ещё не успел капитально «озвездеть». А талант? Причем тут талант? Нужно имя какое-никакое и узнаваемая физиономия.

А как же быть с хорошими режиссерами? Их что, нет вовсе?

Нет, такие тоже есть. Но ведь они хотят делать настоящее искусство. А оно кому нужно? Ведь снижение образовательного и культурного уровня в 1990е-2000е дало снижение культурных запросов публики, повышать который долго, муторно и накладно. Так что работают режиссеры для тех зрителей, кто в большинстве, для кого все эти псевдогении и штампуются пачками.

А искусство…

Да ну, бросьте вы! Киноиндустрия – это, прежде всего быстро делать и отбивать бабло. А подлинное искусство - зачем?! Это же прошлый век! Компьютером подрисуем, в рекламу вложимся, подгоним восторженные статейки прикормленных «экспертов». И будет тебе успех. И слава Богу есть еще ТВ и интернет!

А если смотреть на данный вопрос совсем уж не предвзято, то много ли в современном кино ролей, которые требуют великого актёрского таланта? Чего там играть-то?! Очередного бандита, следователя или тетку с проблемами? Да это мы на раз-два!

А что касается актеров. Чаще нужна внешность. Да, да! «Фактура», то есть своего рода стереотип для актёра имеет огромное значение! А уметь играть каждый раз по-разному – зачем оно? Амплуа это не пустой звук. Оно давно существует и дает свой результат. Не выдающийся, конечно, но деньги отбивать и зарабатывать помогает. И риска никакого. Один - вечный герой, другой - подлец, третий - любовник, четвертый - умник в очках. И т.д.

Вот и кочуют из фильма в фильм совершенно однообразные актеры. Потому что так проще.

А актерское образование… оно даёт лишь навыки и технику. Так что среди студентов на актёрских факультетах реально талантливых - минимум миниморум. Потому как никому нынче не нужны. Типажи - нужны, а смоктуновские - нет.

Ну и блат да связи никто не отменял, конечно!

Так что всем в кино нынче рулит продюсер, как я уже говорил, поэтому всё есть как есть. К чему это приводит? Об этом хорошо сказал Сергей Петрович Капица.

Коллаж автора на основе изображения из Яндекс картинок.
Коллаж автора на основе изображения из Яндекс картинок.

Как же верно сказано!

О гонорарах актеров, думаю, и говорить не стоит - и так понятно, что с каждым новым сезоном, «звёзды» стараются увеличить свои зарплаты. Киностудии и продюсеры сами позволяют «звёздам» наглеть и требовать всё больше и больше. От этого, кстати, сильно раздуваются бюджеты, часто возникают задержки и сбои в съёмках («звезды» ведь обожают капризы и истерики), но это мало кого волнует. Среди артистов даже ходит информация - с какой студии можно побольше «срубить» и стребовать.

Как сказал однажды Ролан Быков: «Всё простить можно только Гафту». Но давайте признаемся - до Гафта большинству наших артистов, как до Луны... И до Евгения Леонова, и до Юрия Яковлева и… тут долго можно перечислять.

Недавно где-то прочитал, что некая Настасья Самбурская из сериала «Универ», высказалась, мол, и зачем это люди выбирают нищие профессии? Говорит, что не смогла бы жить, например, с пожарным, который зарабатывает копейки. Интересно, а пожар в доме Самбурской (не приведи такое Бог!) приедет тушить кто? Ах да, богач на Ламборджини...

В общем, тема зазвездившихся актеров и бездарных фильмов очень актуальна. И в этом виноваты не только продюсеры, готовые удовлетворять все актерские «хотелки» ради прибыли, но и мы, зрители, что готовы платить за билеты и смотреть эти до ужаса однообразные фильмы и бесконечные сериалы, похожие один на другой как гвозди с конвейера.

Эх, найти бы в культуре своего Белоусова и поставить Министром этой самой Культуры! Чтобы хотя бы государственные деньги не тратить на ерунду. Неужели у нас не осталось людей талантливых, честных, ответственных и любящих страну больше, чем деньги?

А что Вы думаете по этому поводу? Напишите пару слов в комментариях. Будет интересно почитать Ваше мнение.

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя.

Радушно приглашаю всех на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

Засим смею закончить и откланяться.

Текст и фото автора.
Текст и фото автора.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылки на предыдущие публикации по теме:

Почему лицедеям платят за один день столько, сколько работяга не получает и за год?

Как актер из «Слова пацана» Никита Кологривый пробил дно, выдав: «Я не думаю, что Смоктуновский лучше, чем я». Поздравляю всех нас, дожили…