Говорят, что зритель плохое кино смотреть не будет. Еще как будет! Почему же так происходит? Потому что работает обратная положительная связь. Чем больше грязи льётся на зрителя, тем больше он оболванивается и готов потреблять всё без разбора. И если раньше цель искусства была поднять зрителя до своего уровня, то сейчас цель - выжать как можно больше денег, а для этого надо зрителю угождать. И проще угождать низменному в человеке, чем высокому.
Киноиндустрия это, прежде всего, маркетинг. И маркетологи выводят в топ то, что интересно целевой аудитории: ну не будет интересен чеховский Дядя Ваня поклонникам таких «звезд» кино как Ольга Бузова, Настя Задорожная, Павел Прилучный, Оскар Кучера, Максим Аверин, Роман Курцын, Гарик Харламов, Лера Кудрявцева, Анна Семенович и т.д и т.п., имя которым легион… Да они и сыграть ничего путного не смогут.
Хочу объяснить – почему.
Потому что бесталанными управлять проще. А талант неподатлив, его создать, отменить, усмирить трудно, а иногда и просто невозможно.
Вот и получается, что куда сподручнее рекрутировать «новые имена» табунами. Так и получается массовая продукция, которая предполагает наличие алгоритма, по которому эти «новые дарования» и штампуются. Не удивительно, что выходят они на редкость однообразными.
Стоит отметить, что несмотря на все свои интервью и уверения в поиске новых талантов, режиссеры и продюсеры не готовы сейчас тратить время и вкладываться в никому не известных актеров.
А еще причина такого низкого уровня отечественного кино в том, что современный кинематограф практически полностью превратился в продюсерский: режиссер – это нынче обычный наемный работник, а актеров ему навязывают - бери что есть и не ропщи.
Что было в СССР? Кино было режиссерским. А сейчас кино стало продюсерским. Режиссер не имеет тех прав, что в советском кинопроизводстве. Вот и весь сказ.
Так что режиссёр будет снимать не того, кого он видит в этой роли, а того, кого ему укажет дающий деньги, т.е. продюсер. А продюсера волнует не творчество режиссера и актеров, зачем ему это? Продюсера интересует одно - прибыль от фильма. Потому что для него кино это прежде всего бизнес. Так что в этом ракурсе совсем не удивительно стремительное падение уровня нашего кино.
И еще. Денег дадут только если в фильме будут известные имена. А эти новоявленные «звездуны» и «звездюльки» дороги, бюджет-то ограничен. Так что долго их не поснимаешь. День-другой-третий и всё (заявлены же, так что мелькнуть на экране должны). Значит что? Значит будем в основном пользовать тех, кто хоть как-то и где-то засветился, но ещё не успел капитально «озвездеть». А талант? Причем тут талант? Нужно имя какое-никакое и узнаваемая физиономия.
А как же быть с хорошими режиссерами? Их что, нет вовсе?
Нет, такие тоже есть. Но ведь они хотят делать настоящее искусство. А оно кому нужно? Ведь снижение образовательного и культурного уровня в 1990е-2000е дало снижение культурных запросов публики, повышать который долго, муторно и накладно. Так что работают режиссеры для тех зрителей, кто в большинстве, для кого все эти псевдогении и штампуются пачками.
А искусство…
Да ну, бросьте вы! Киноиндустрия – это, прежде всего быстро делать и отбивать бабло. А подлинное искусство - зачем?! Это же прошлый век! Компьютером подрисуем, в рекламу вложимся, подгоним восторженные статейки прикормленных «экспертов». И будет тебе успех. И слава Богу есть еще ТВ и интернет!
А если смотреть на данный вопрос совсем уж не предвзято, то много ли в современном кино ролей, которые требуют великого актёрского таланта? Чего там играть-то?! Очередного бандита, следователя или тетку с проблемами? Да это мы на раз-два!
А что касается актеров. Чаще нужна внешность. Да, да! «Фактура», то есть своего рода стереотип для актёра имеет огромное значение! А уметь играть каждый раз по-разному – зачем оно? Амплуа это не пустой звук. Оно давно существует и дает свой результат. Не выдающийся, конечно, но деньги отбивать и зарабатывать помогает. И риска никакого. Один - вечный герой, другой - подлец, третий - любовник, четвертый - умник в очках. И т.д.
Вот и кочуют из фильма в фильм совершенно однообразные актеры. Потому что так проще.
А актерское образование… оно даёт лишь навыки и технику. Так что среди студентов на актёрских факультетах реально талантливых - минимум миниморум. Потому как никому нынче не нужны. Типажи - нужны, а смоктуновские - нет.
Ну и блат да связи никто не отменял, конечно!
Так что всем в кино нынче рулит продюсер, как я уже говорил, поэтому всё есть как есть. К чему это приводит? Об этом хорошо сказал Сергей Петрович Капица.
Как же верно сказано!
О гонорарах актеров, думаю, и говорить не стоит - и так понятно, что с каждым новым сезоном, «звёзды» стараются увеличить свои зарплаты. Киностудии и продюсеры сами позволяют «звёздам» наглеть и требовать всё больше и больше. От этого, кстати, сильно раздуваются бюджеты, часто возникают задержки и сбои в съёмках («звезды» ведь обожают капризы и истерики), но это мало кого волнует. Среди артистов даже ходит информация - с какой студии можно побольше «срубить» и стребовать.
Как сказал однажды Ролан Быков: «Всё простить можно только Гафту». Но давайте признаемся - до Гафта большинству наших артистов, как до Луны... И до Евгения Леонова, и до Юрия Яковлева и… тут долго можно перечислять.
Недавно где-то прочитал, что некая Настасья Самбурская из сериала «Универ», высказалась, мол, и зачем это люди выбирают нищие профессии? Говорит, что не смогла бы жить, например, с пожарным, который зарабатывает копейки. Интересно, а пожар в доме Самбурской (не приведи такое Бог!) приедет тушить кто? Ах да, богач на Ламборджини...
В общем, тема зазвездившихся актеров и бездарных фильмов очень актуальна. И в этом виноваты не только продюсеры, готовые удовлетворять все актерские «хотелки» ради прибыли, но и мы, зрители, что готовы платить за билеты и смотреть эти до ужаса однообразные фильмы и бесконечные сериалы, похожие один на другой как гвозди с конвейера.
Эх, найти бы в культуре своего Белоусова и поставить Министром этой самой Культуры! Чтобы хотя бы государственные деньги не тратить на ерунду. Неужели у нас не осталось людей талантливых, честных, ответственных и любящих страну больше, чем деньги?
А что Вы думаете по этому поводу? Напишите пару слов в комментариях. Будет интересно почитать Ваше мнение.
Ну, вот пока и всё на сегодня.
Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя.
Радушно приглашаю всех на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.
Засим смею закончить и откланяться.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.
Ссылки на предыдущие публикации по теме:
Почему лицедеям платят за один день столько, сколько работяга не получает и за год?