В случае, когда дети с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности с выражением своих мыслей и чувств словами, что затрудняет написание текстов, можно предложить следующие рекомендации: 1. Поощрять альтернативные способы коммуникации. Использование визуальных схем, пиктограмм, жестов и карточек с эмоциями позволяет ребенку выразить свои идеи, не ограничиваясь только словесной формой. Это особенно актуально на начальных этапах, когда связная речь еще не сформирована. 2. Предлагать ребенку сначала записывать в черновике свои мысли, не концентрируясь на грамматике и орфографии, а затем редактировать и превращать их в более логичные и грамотные тексты. Такой подход снижает стресс и позволяет сосредоточиться на выражении идей. 3. Обучать техникам структурированного письма. Применять шаблоны, опорные схемы, графические организаторы для развития навыков структурирования и изложения мыслей. Например, использовать схемы-подсказки с речевыми стандартами. В учебниках по чтению и р
Эффективные стратегии развития письменных навыков у детей с РАС
29 сентября 202429 сен 2024
1
1 мин