1. Как у Г. В. Ф. Хегеля абсолютная идея, свободно отчуждая себя в природу, тем не менее и в этом отчуждении остаётся у себя, не теряет себя в природе, напротив, подтверждает свои силу и смысл, — ибо как же она из природы с этакой потерей лица вступит в общество? — так и в катедер-марксизме буржуазная профессорская наука солидных капиталистических университетов Лиги плюща и Лиги чертополоха, alma mater ослика Иа, остаётся всё той же профессорской наукой, только здесь она празднует победу не над природой, а над марксизмом, подтверждает свой буржуазный смысл и силовую способность кастрировать марксизм на теорию эксплуатации, классовую борьбу и диктатуру пролетариата, эту триаду тестикул марксизма. Зато всегда эта наука готова добавить уже в катедер-марксизм свежие гендерные споры и споры столетней плесени, суфражизм и феминизм, права животных, растений, грибов, бактерий, архей, вирусов и минералов, зелёную энергетику сплошь с одними ишаками, лошадьми и верблюдами, кораблями-парусниками и ветряными мельницами, но с запретами моторных кораблей, самолётов, автомобилей и т. п.
2. И в этой капиталистической учёной вакханалии и профессорском идейном бесновании отчуждённо, скромно и нелепо выглядят рассуждения и порой даже споры российских катедер-марксистов об азиатском ли способе производства, числе ли отчуждённых социально-экономических формаций или о том, стал ли марксизм мощным генератором идей именно в философии культуры в XX и XXI веках, а то ведь в буржуазной философии культуры, которой эти бывшие коммунисты теперь заняты, без него ну никак не обойтись, ведь они только учебники марксизма для высших партийных школ (теперь это РАНХиГС при президенте России) и читали, а больше — ничего...
2024.09.29.