Финское направление
Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге был построен в 1870 году по проекту архитектора Купинского Петра Станиславовича (на фото ниже)
В прошлом, ещё до того как в этой местности построили вокзал и установили памятник великому лидеру пролетариата, это место известно было под названием "Волчье поле". Прежде это было место, куда люди приводили домашний скот на выпас, а затем оно служило местом для городской свалки.
С 1862 по 1870 годы был реализован крупный проект строительства железнодорожного пути в Финляндию. Этот маршрут вошел в историю как первое железнодорожное соединение, протянувшееся к северу от Санкт-Петербурга, обеспечив связь между российской столицей и Хельсинки, который в то время назывался Гельсингфорсом и служил столицей Великого княжества Финляндского, обладавшего статусом автономии.
Инициатива по строительству и более позднему управлению дорогой исходила от Управления железных дорог Финляндии. Согласно распоряжению императора Александра II, отрезок между Белоостровом (Валкеасаари) и Санкт-Петербургом, выходящий за рамки территории Финского княжества, все равно находился под контролем финских властей, при этом работники на данном участке были частью персонала государственных железных дорог Финляндии.
Парголово, Ланская, Шувалово - все эти дачные поселения активно развивались вдоль дороги. Проживание на даче круглый год становилось все более популярным среди горожан из-за постоянного роста цен на жилье в Петербурге, он представлял собой удобную альтернативу для тех, кто работает в городе.
Среди жителей Санкт-Петербурга новая железнодорожная ветка стала излюбленным маршрутом для отдыхающих за городом. Император Александр II и его сын часто выбирались туда, пользуясь комфортабельными составами с ресторанами и отдельными вагонами для кулинарных нужд. Для обычных пассажиров также были созданы достойные условия, однако скучающая толпа могла помешать насладиться поездкой.
Ленин
3 апреля 1917 года стал важным моментом для Финляндского вокзала, когда Владимир Ленин вернулся из эмиграции через Германию. При его прибытии его встретили солдаты, матросы и рабочие, и историки утверждают, что он произнес знаменитую речь о социалистической революции.
Сегодня в память о этом событии можно увидеть паровоз H2-293 рядом с одной из платформ. В 1950-х годах этот паровоз был подарен Финляндией Советскому союзу, и, как говорят, на нем прибыл в Россию вождь революции. Хотя неизвестно, правда ли это, но всё же стоит рассмотреть этот паровоз в качестве интересного музейного экспоната.
Дорога Жизни
Во время блокады Ленинграда, Финляндский вокзал стал чрезвычайно важным местом для горожан. Именно отсюда, после того как осада города была прорвана 77 лет тому назад, в Ленинград был доставлен первый поезд, наполненный продовольствием для людей, страдавших от голода. Это событие произошло 7 февраля 1943 года. Момент приезда легендарного поезда, сопровождаемый дымом, плакатами и страстными выступлениями, был вновь воссоздан реконструкторами и кинематографистами.
В 1943 году, среди обстрелов немецких войск и в условиях суровой зимы, был построен участок железнодорожной линии от Шлиссельбурга до Полян, протяженностью в 33 километра. Этот путь, возведенный за рекордные 17 дней, стал критически важным для поддержания соединения Ленинграда с внешним миром, играя ключевую роль в поставках необходимых ресурсов и обеспечении коммуникации.
За период чуть больше года, этим путем проехало приблизительно 6000 поездов, перевозящих еду и амуницию. Несмотря на то, что маршрут подвергался регулярным обстрелам и множественным взрывам, делая его чрезвычайно рискованным, ежедневно более двадцати поездов успешно достигали Финляндского вокзала, доставляя продукты для населения Ленинграда.
Финляндский вокзал сегодня
Сегодня Финляндский вокзал принимает и отправляет как междугородные поезда, так и пригородные электрички.
По данным РЖД, пассажиропоток Финляндского вокзала в день превышает 16 000 человек.
На первом этаже располагаются кассы, терминалы самостоятельной покупки билетов, места ожидания, кофейни.
На втором этаже можно перекусить в сетевых точках фаст-фуда «Хлебник» и «Вкусно и точка»