Привет, мои интересующиеся и самые стильные читатели!
Одной из героинь была Диана Спенсер (принцесса Диана) и во время подготовки статьи меня поразили некоторые факты о свадьбе и, в частности, о свадебном платье принцессы. Её наряд никого не оставил равнодушным, платье до сих пор либо ругают, либо восхищаются.
Несмотря на то, что в процессе создания платья участвовали не только именитые дизайнеры, но и сама Диана, оно получилось неоднозначным и таило в себе много разочарований (некоторые проявились только на практике).
Поэтому сегодня я решила рассказать подробнее историю об этом платье, которое по праву можно считать одним из самых известных и запоминающихся в истории.
Сегодня мы обсудим:
- Как выбирали дизайнеров подвенечного наряда?
- Сложности при создании платья.
- Дизайнеры явно перестарались.
- Реакция общественности.
29 июля 1981 года состоялась свадьба принцессы Дианы и принца Чарльза, ныне правящего короля Великобритании Карла III. К этому событию было приковано внимание всего мира, в прямом эфире за ним следили около 750 миллионов зрителей из 74 стран мира.
Как выбирали дизайнеров подвенечного наряда?
На момент свадьбы со своим супругом леди Ди было всего 20 лет. Тогда она не отличалась выраженным стилем и утонченностью, одевалась достаточно скромно, что соответствовало ее тогдашнему роду деятельности — помощница воспитателя в детском саду. Но новый статус будущей принцессы Уэльской требовал и нового образа. На встрече с редактором журнала Vogue Диана познакомилась с супружеской парой дизайнеров Элизабет и Дэвидом Emanuel. Супруги создали для молодой принцессы несколько вечерних образов, впечатлившие многих и заставившие говорить о Диане как о королевской особе. После такого успеха выбор дизайнеров для свадебного платья был очевиден, и команда бренда Emanuel приступила к воплощению подвенечного наряда.
Сложности при создании свадебного платья.
Emanuel хотели создать уникальное платье, которое запомнится всем. Для воплощения этой идеи была задействована целая команда профессионалов модного дома Emanuel и использовано немало конспирации для сохранения в тайне наряда королевской невесты. Для этого, помимо основного платья, было разработано и запасное (по некоторым данным их было два). Так в случае утечки информации можно было использовать резервное платье, которое выглядело гораздо скромнее основного. В итоге оно не пригодилось и, как говорят, исчезло после церемонии.
Оригинальное платье, вопреки традициям, решили сшить в молочном цвете. Этот нежный оттенок выбрала сама Диана, так как он лучше подходил к тону её кожи. Несмотря на то, что Диана активно участвовала в процессе, она предоставила творцам полную свободу действий. Команда Emanuel, вдохновившись викторианскими эскизами, создали уникальное сложное платье с пышными рукавами-фонариками, тонкой талией и пышной юбкой, отделанной винтажным кружевом и невероятным 8-ми метровым шлейфом, который вошел в историю, как самый длинный (на тот момент) в истории королевских свадеб. Десятки тысяч жемчужин и пайеток были вручную пришиты к свадебному наряду. Нижняя юбка состояла из 90 метров воздушного тюля, фата из 140 метров тонкой вуали. По словам дизайнеров, на создание 8-метрового шлейфа (если быть точнее 25 футов - 7,62 метров) у них ушло 130 метров ткани. Шлейф был такой ширины, что пришлось разрабатывать его конструкцию особым образом, по задумке он должен был обволакивать пространство сзади, а не тянуться непонятной лентой.
Дизайнеры явно перестарались.
В день свадьбы принцессы Дианы и принца Чарльза стало известно, что организаторы не учли одну важную деталь - карета, в которой Диана и её отец должны были направиться в собор Святого Павла оказалась очень мала, а наряд принцессы занимал практически всё пространство. На венчание невесту собирали обученные фрейлины, и им пришлось буквально запихивать платье и шлейф в карету для отправки на церемонию. Поэтому ткань убранства попросту измялась и стала выглядеть неопрятно. Шлейф, юбка, даже рукава - всё было в очень заметных складках. Можно было отгладить такие сильные заломы утюгом, однако церемония была расписана по минутам, и эта процедура уже была невозможной.
Кроме того, по рассказам визажиста, принцесса разлила на платье духи. Яркое масляное пятно осталось на ткани, поэтому весь день Диане пришлось прикрывать следы руками и букетом. И хоть никто этого не заметил, настроение невесты знатно испортилось. Также, по итогу шлейф платья оказался тяжелым и неповоротливым, Леди Диана постоянно останавливалась, семенила и боялась споткнуться и упасть, в добавок многие назвали 8-метровый шлейф огромным покрывалом.
Реакция общественности.
Близкие к короне говорили, что Диана была разочарована. Хоть принцесса сама и одобрила дизайн свадебного платья, всех деталей она учесть не могла. И долгожданный день, который должен был стать самым счастливым в её жизни, доставил ей много переживаний. Впрочем, удобное свадебное платье – это что-то из области фантастики и образ принцессы еще одно тому подтверждение.
Конечно, после свадьбы дизайнеры защищали свое имя и убеждали, что платье было невероятным, сложным и его просто невозможно повторить. Однако критика разнеслась по всему миру, и до сих пор наряд принцессы Дианы многие называют сплошным недоразумением, огромным, смешным и мятым. Но одного дизайнеры добились точно, это платье запомнилось всем, и обсуждают его до сих пор.
Как по мне, у платья были свои недостатки, и всё же оно мне нравится. Незабываемое, яркое и сказочное. Будто оно погружает каждую девушку, которая мечтает быть принцессой, в сказку, где возможно всё!
А что думаете вы?