Продолжаются работы по увеличению пропускной и провозной способности Байкало-Амурской Магистрали, строятся новые главные и станционные пути, вводят современные системы управления движением поездов, парк локомотивов пополняется мощными и полностью отечественными тепловозами 3ТЭ28.
Так, в августе 2024 года БАМ прирос новыми вторыми главными путями:
Участок Февральск — Новый Ургал
Перегоны Мустах-Ульма и Туюн — Стланик в общей сложности 23 км
Алонка — Кычыранкы (15 км), также перегон переключён на цифровую систему управления движением
участок Улак-Февральск
перегон Нора — Меун (21 км), также переключён на цифровую систему управления.
В общей сложности уложено 23 стрелочных перевода
Построен 51 мост
Уложено 9 водопропускных труб
Переработано более 556 м³ грунта
Условия работ крайне тяжёлые, в любое время года, так:
- на перегоне Нора — Меун для снижения влияния паводков обустроены отводные канавы, земляное полотно поднято на высоту до 10 метров.
Чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании железной дороги и исключить просадку пути, строители отсыпали 26 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски.
- из-за высокой обводнённости перегонов Мустах-Ульма и Туюн — Стланик высоту насыпи пришлось поднимать до 12 м.
- на перегоне Алонка — Кычыранкы пути пересекает множество ручьев и логов, а также реки Малую Алонку и Кычыранкы.
И чтобы исключить подтопление в паводковый период, земляное полотно отсыпано местами высотой до 14 метров, обустроены бермы, водоотводные лотки и канавы.
Стараются строители-железнодорожники не забывать и об экологии, так во время строительства на перегоне Нора — Меун использовались технологии, снижающие влияние на окружающую среду. А после полного окончания модернизации участка, железнодорожники выпустят в местные реки более 10 тыс. молоди сазана и 3,8 тыс. молоди осетра, а также высадят почти 30 тыс. саженцев лиственницы Каяндера, хорошо растущей в непростых условиях Дальнего Востока.
По планам строителей завершение модернизации линий Февральск — Новый и Улак — Февральск. К этому времени провозная способность линии Февральск — Новый вырастет до 52,7 млн тонн, а линии Улак — Февральск до 50 млн тонн.
А к 2032 году БАМ должен стать полностью двухпутным и электрифицированным.
Фото ТК Телеграмма ДВЖД