Последнее десятилетие стало временем масштабных перемен в устройстве и поведении российского капитализма, набравшегося сил и ресурсов в постсоветское время. Ранее мы могли наблюдать, хоть и наигранное, но стремление к буржуазной демократии и её производным, однако в наше время даже эта иллюзия пропала. Национальный капитал оказался готов к наивысшим формам конкуренции в том числе и на мировой арене за ресурсы и прибыли, разменивая на них благополучие населения.
Не секрет, что все издержки замыслов капиталистов возлагаются на плечи рабочего человека, а потому именно он острее всего почувствует последствия системного экономического кризиса и сопряженных проблем по всему спектру личной и общественной жизни. Если мы вспомним речи президента Путина на его ранних сроках, то не сможем пропустить частое повторение слова "стабильность".
Именно эта стабильность, иначе говоря уверенность в завтрашнем дне, преподносилась властью как цель и результат буржуазной политики. В среднем по стране такое уверенное состояние населения скорее присутствовало в 00-начале 10-х годов, но можно ли сегодня серьёзно говорить о стабильности в обществе? Однозначно, нет. Современные социально-экономические реалии скорее возвращаются к состоянию 90-х, а если рассмотреть некоторые метрики, например, демографию, то оказывается, что постсоветская разруха не была пределом.
Очевидно в столь тревожных социально-политических условиях властвующий капитал должен был сменить повестку, вокруг которой происходила бы консолидация общества. Конечно, качество жизни — это хорошо, но что делать, если оно стабильно падает? Достаточно объявить прежний курс политики ошибкой и придумать новый, точнее даже не придумать, а взять на вооружение уже существующую концепцию. Так и сделала российская буржуазия, а чтобы осознать изменения, достаточно будет послушать новые повторяющиеся слова из уст государственных пропагандистов.
Здесь мы вряд ли сможем вас удивить, ведь вы уже наверняка устали видеть и слышать про жизненное пространство в виде "русского мира", эксклюзивные для России "духовно-нравственные ценности" и прочие эвфемизмы, выполняющие функцию обосновать развитие в российском обществе ультраправых тенденций.
Да, ещё лет 10-15 назад было сложно представить, что антинародные законы будут протаскиваться с завидной регулярностью" во спасение государства и жителей", что на телевидении установится тренд на православных священников, которые будут агитировать с весьма неочевидных позиций за новую нормальность. Однако все это стало нашей действительностью, которую, конечно, можно воспринимать как информационный шум, но абстрагироваться от неё невозможно, ведь, как было указано в начале заметки, изменилось не только сознание, но и бытие.
Бытие, над которым раньше мы могли иронизировать, но сегодня можем разве испытывать эмоции удивления и ужаса. В новой реальности российского капитализма изменились и передовые фигуры — Александр Дугин и Константин Малофеев, люди с весьма странными взглядами, которые в недавнем прошлом были маргиналами, теперь задают вектор мракобесия в российской политике, проводя как псевдоинтеллектуальные мероприятия, так и уличные активности, одна из которых присутствует на картинке к заметке.
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПОСТУПЬ МРАКОБЕСИЯ
28 сентября 202428 сен 2024
2 мин