Найти тему
Никита Сердюк

Битва билбордов: Audi против BMW

Я обожаю читать книги, статьи, заметки про то, как бренды сражаются между собой и делают нестандартные шаги в мире рекламы. Каждый раз я удивляюсь бесконечному потоку идей со стороны креативщиков.

В 2009 году Audi и BMW устроили битву на билбордах.

Мы все привыкли, что компании используют наружную рекламу для общения с аудиторией, но в этот раз бренды пошли дальше: они задействовали площадки для целенаправленного создания конфликта. Хотя это было явно сделано для развлечения людей, эффект оказался колоссальным.

Все началось в богатом районе Лос-Анджелеса. Audi была агрессором в битве на билбордах и начала с простого рекламного щита, на котором была изображена Audi A4 с подписью: «Шахматы? Нет, спасибо, я предпочел бы быть за рулем».

-2

Когда я был в Лос-Анджелесе, меня больше всего поразило то, что без машины там практически нечего делать. Общественный транспорт очень слабо развит, и чтобы добраться в нужную тебе точку, без собственного автомобиля не обойтись. Именно поэтому выбрать билборды, как место для проведения битвы – очень умно. Наверное, каждый житель Лос-Анджелеса обратил на это внимание.

Думаю, что водители, проезжавшие мимо этого билборда, не подозревали, к каким последствиям приведет эта невинная и простая наружная реклама. Вскоре Audi заменили свой первый билборд на следующий с надписью «Ваш ход, BMW», спровоцировав ответ от BMW.

-3

Хотя BMW могли бы игнорировать попытку Audi вывести их из себя, они решили ответить ударом, разместив свой билборд напротив наружной рекламы Audi. Рекламный щит, созданный рекламным агентством Juggernaut Advertising из Санта-Моники, содержал фотографию BMW M3 с ответом: «Шах и мат».

-4

Реакция была достаточной для автомобильной блогосферы, чтобы объявить о начале "войны билбордов" между BMW и Audi. Чтобы сделать еще больше шумихи, Audi создали страницу в Facebook, призывая фанатов предлагать свои собственные слоганы для "виртуальных" билбордов. Некоторые из них были весьма остроумными: «Проверь себя», «Шахматы? Я бы предпочел водить», «Подумай еще раз».

Хотя многие люди предложили очень креативные идеи для следующего хода Audi, в итоге бренд пошел со своим вариантом. На новом билборде с еще одним очень смелым заявлением Audi представили свой мощный и дорогой автомобиль R8 с фразой «Ваша пешка не сравнится с нашим королем». Многие посчитали это умным завершением креативной битвы между двумя немецкими производителями роскошных автомобилей.

-5

Но в BMW решили, что последнее слово в этой битве должно быть за ними. Они прикрепили к билборду Audi брендированный дирижабль с изображением своего автомобиля Формулы-1 и надписью «Конец Игры».

-6

Многие считают, что финальный удар BMW означал победу для мюнхенского бренда, но правда в том, что обе компании извлекли выгоду из этой битвы. Поскольку цель наружной рекламы — привлечь как можно больше зрителей к билборду и бренду, этот конфликт, вызвавший волну PR шума и внимания в социальных сетях, был очень ценным для обеих сторон. По сей день между BMW и Audi существует здоровое соперничество, и, хотя не было больше битв такого масштаба, они часто поддевают друг друга через различные рекламные каналы.

Авто
5,66 млн интересуются