В этой статье мы подробно рассмотрим, как автоматизировать экспорт данных из чат-ботов Senler с использованием инструмента Re:trafic для создания персонализированных отчетов в сервисах визуализации данных. Данное руководство будет пошаговой инструкцией, которая поможет вам легко настроить интеграцию Senler и Re:trafic для эффективного сбора и анализа данных.
Введение
В первой части нашего руководства мы обсудили, как собирать данные на уровне всего аккаунта Senler с помощью Webhook API. В этой части мы сосредоточимся на том, как собирать статистику по отдельным чат-ботам.
Шаг 1: Настройка таблицы для приема данных в Re:trafic
- Зайдите в Re:trafic и перейдите в раздел Сбор данных > Webhook > Создать.
- Назовите таблицу senler_bot.
- В комментариях укажите: Сбор данных из чат-бота Senler.
- В поле Сервис выберите Сторонний сервис.
- Создайте следующие поля:
- date_first_sub
- utms
- subscriptions
- group_id
- vk_user_id
- first_name
- last_name
- photo
- sex
- domain
- bdate
- city_id
- country_id
- relation
- vars
- status
- is_sub
- bddate
- vk_group_id
- unixtime
- variables
- secret
- type
- step_id
- bot_id
- uuid
- lead_id
- event_unixtime
6. Нажмите Создать.
7. Откройте созданную таблицу, нажав на глазик.
8. Скопируйте ссылку для приема Webhook.
Шаг 2: Переход к настройкам чат-бота
- Перейдите в раздел Чат-боты.
- Найдите чат-бот, для которого хотите собирать статистику.
- Кликните на чат-бот.
- В выпадающем меню выберите Изменить.
Шаг 3: Настройка сбора данных
Наша задача — собрать статистику о том, с каких источников пользователи заходят в наш чат-бот.
- В правом нижнем углу нажмите на + для создания действия.
- Перейдите к созданному действию.
- Выберите Добавить действие.
- В выпадающем списке выберите Вебхук.
- Вставьте скопированную ссылку из Re:trafic — ссылку для приема Webhook.
- Выберите установленный шаблон Re:trafic — сбор данных из чат-бота.
- Нажмите Сохранить.
- Соедините связь Начало > Действие > Ваш следующий шаг.
- Опубликуйте изменения.
Шаг 4: Тестирование
- Откройте ссылку на чат-бот, желательно с UTM-метками. Например: https://vk.com/app5898182_-132757131#s=3001493&utm_source=senler8&utm_medium=cpm&utm_campaign=1&utm_term=analytics&utm_content=video2
- Я уже был подписан, поэтому отпишусь и снова подпишусь.
- Перейдите в dBeaver и проверьте, какие данные пришли.
- Обратите внимание на колонки utms, subscriptions, var, variables: в них пришло значение Array, значит, что там массив, поэтому нам необходимо заменить тип данных в этих колонках на формат JSON.
- Перейдите в свойства вашей таблицы senler_bot.
- Для колонок utms, subscriptions, var, variables измените тип данных с text на json.
- Нажмите Сохранить.
- Если вы получили ошибку, это нормально — я демонстрирую ее для вашего понимания. Ошибка возникает, потому что формат JSON можно установить только в том случае, если в таблице нет данных. Поэтому очень важно в самом начале после создания таблицы поменять тип данных на JSON для этих колонок. Мы тестируем и смотрим результат: получив Array, понимаем, что имеем дело с JSON.
Чтобы исправить ошибку:
- В левой части откройте вашу таблицу.
- Правой кнопкой мыши вызовите выпадающее меню и выберите Инструменты > Очистить > Далее.
- После успешной очистки таблицы вернитесь в свойства и измените тип данных в колонках utms, subscriptions, var, variables с text на json, затем нажмите Сохранить.
- Ошибка больше не появится, и вы успешно поменяете тип данных.
- Этот момент касается только типов данных JSON.
- Повторно протестируйте чат-бот.
- После этого откройте dBeaver и посмотрите результат.
- Вы должны получить данные в следующем формате, что будет означать, что вы сделали все верно. Поздравляю!
Шаг 5: Работа с данными
- Изучите полученный набор данных.
- Обратите внимание на массивы utms, subscriptions, var, variables.
- Вся необходимая информация о источнике и дате события находится именно там.
Требуется определенный навык для извлечения данных, и сейчас я покажу, как это сделать.
Вспомним нашу задачу: собрать статистику о том, с каких источников пользователи заходят в наш чат-бот.
- Откройте редактор SQL запросов в dBeaver.
- Напишите запрос:
SELECT * FROM senler_bot
- Выполните запрос, чтобы получить данные.
- Сразу вам покажу с каким запросом мы будем иметь дело, поняв его, вы сможете делать невероятные вещи.
- Мы будем использовать следующую конструкцию:
SELECT *,
JSON_UNQUOTE(JSON_EXTRACT(utms, CONCAT('[0]')) - 1, '].utm_source'))) AS utm_source,
JSON_UNQUOTE(JSON_EXTRACT(utms, CONCAT('[0]')) - 1, '].utm_medium'))) AS utm_medium,
JSON_UNQUOTE(JSON_EXTRACT(utms, CONCAT('[0]')) - 1, '].utm_campaign'))) AS utm_campaign,
JSON_UNQUOTE(JSON_EXTRACT(utms, CONCAT('[0]')) - 1, '].utm_term'))) AS utm_term,
JSON_UNQUOTE(JSON_EXTRACT(utms, CONCAT('[0]')) - 1, '].utm_content'))) AS utm_content
FROM senler_bot;
-- Примечание: вместо * в дальнейшем можете перечислить те колонки, вам вам будут нужны в выводе набора данных.
Описание запроса
- JSON_EXTRACT — функция, извлекающая данные из JSON-поля.
- $[0] — указание на первый элемент в массиве внутри JSON.
- JSON_LENGTH — функция, подсчитывающая количество элементов в массиве JSON.
- JSON_UNQUOTE — функция, убирающая кавычки вокруг текстовых значений в JSON.
Что делает запрос
Запрос извлекает все данные из таблицы senler_bot, берет последний элемент массива из поля utms, получает значение utm_source и возвращает его как utm_source.
Зачем это нужно
Этот запрос полезен, если в одном поле базы данных хранится массив данных в формате JSON, и вам нужно извлечь конкретную информацию (например, UTM-метки). Особенно это важно для последней записи, так как она дает информацию о том, с какой разметкой пользователь вошел в чат-бот.
Таким образом, вы сможете получать всю необходимую информацию для построения отчетов в системах визуализации данных.
Заключение
Автоматизация экспорта данных из чат-ботов Senler с помощью Re:trafic предоставляет мощный инструмент для анализа и визуализации данных. Мы рассмотрели пошаговый процесс, начиная от настройки таблицы для приема данных до тестирования и извлечения необходимой информации из JSON-формата.
Эти знания помогут вам более эффективно использовать данные, собранные через чат-боты, и принимать обоснованные решения на основе анализа поведения пользователей. В дальнейшем вы сможете применять эти техники для создания персонализированных отчетов, что улучшит вашу стратегию маркетинга и взаимодействия с клиентами. А если вы все ещё не зарегистрированы в платформе Re:trafic, то ссылка будет тут.