Найти тему
Мир цирка

Трио “Без носков”: “Мы хотим, чтобы люди улыбались!”

фото предоставлено трио “Без носков”
фото предоставлено трио “Без носков”

29 сентября в Москве состоится интерактивный спектакль для всей семьи “Давай играть”, созданный клоунами Евгением Майхровским младшим и трио “Без носков”(Константин Копейкин, Артём Бабинов, Максим Карпов). За несколько дней до спектакля участники трио дали интервью администратору ресурса “Мир цирка”.

Расскажите, пожалуйста, о том как выпускники Екатеринбургского государственного театрального института стали цирковыми артистами?

Константин Копейкин: “После института мы втроем приехали в Москву, попытались поступить сначала в один театр, но нас не взяли. Потом, через некоторое время, стали околачивать другие театры. И вот так, год где-то промаялись, кто-то где-то снимался, вел свадьбы и корпоративы, кто-то работал детским аниматором. А у Максима появилась возможность устроиться в ЦЦИ (центр циркового искусства) с нашим однокурсником. Они прорепетировали полгода и партнер решил, в какой-то момент, что клоунада это не его. Как соло-клоуна Максима не рассматривали, поэтому он позвал нас в цирк. После общего показа нас приняли на работу. В ЦЦИ мы уже научились акробатике, жонглированию и другим цирковым жанрам. В течении 6 месяцев разрабатывали репризы для показа и когда нас отсмотрели, то решили оформить, как клоунское трио.”

Как вы считаете, какие три главные составляющие являются залогом успешного слияния циркового и театрального искусства в шоу?

Константин Копейкин: “Три главных составляющих слияния цирка и театра, наверное, это Артём, Максим и Костя.” (улыбается)

Артем Бабинов: “Ну, тут не столь важно… Я думаю, что это в любой сфере, что в театре, что в цирке, что театрально-цирковом, что цирко-театральном. Но в первую очередь, конечно, трудиться, и это самое главное. Просто труд, труд, постоянно развиваться и совершенствоваться. Не то, чтобы ты выпустился и всё, ты такой, там, из театрального института, например, и такой, все: “Я – профессиональный актёр и берите, любите меня таким!”, а нужно постоянно совершенствоваться. А второе это… как правильно обозвать… быть пробивным, то есть нужно постоянно идти, везде о себе говорить, напоминать, предлагать. Вот, в данном случае, в цирке мы пробивали поездки на фестивали, на которых, уже с хорошим репертуаром, о себе заявили. Нас стали знать, стали приглашать и разошлась слава о нашем трио. И если бы номера были не так хороши, как они получились, то наверное, нас бы никуда и не звали, и не было бы такого успеха. В данный момент за нашими плечами 13 международных фестивалей и 12 наград. Третье качество, наверное, это всегда оставаться человеком и зарабатывать, ценить и развивать свою репутацию. Это очень важно в любых кругах.”

Максим Карпов: “Я думаю что важен хороший сюжет. Без сильной истории цирковые номера могут казаться просто набором трюков. Но если есть интересная линия повествования и персонажи, которым зрители сопереживают, это делает шоу намного более захватывающим. Еще важен единый стиль и атмосфера. Цирк и театр — это не только выступления, но и визуальная составляющая. Все должно быть гармонично: от костюмов до освещения, чтобы зритель погружался в мир шоу полностью. Многое еще зависит от самих артистов. Они должны не только демонстрировать технику, но и передавать эмоции, чтобы зритель чувствовал это на глубоком уровне.”

Кто из представителей театральной клоунады является примером для каждого из вас?

Артем Бабинов: “Я считаю, что как бы нет, в целом, прямо такого понятия “театральная клоунада”, есть сценическая клоунада, эту нишу, конечно же занял Вячеслав Полунин и театр “Лицидеи”, и таких громких имен больше нет. Есть клоуны и спектакли, но их мало кто видел. Я тоже слышал какие-то названия, но не запомнил даже, то что я видел не сильно меня впечатлило. Из того, что впечатлило – это Леонид Лейкин, шоу Славы Полунина, ну и театр “Лицедеи”, хотя тоже не всё. Ими занята ниша, мы тоже стараемся в нее зайти постепенно, но это всё дело продвигать, не имея своей площадки, сложно, потому что все время нужно продавать. Продавать клоунские спектакли очень непросто, особенно если нет имени зарекомендованного. Ну, то есть там, в цирковых кругах нас знают, а переходя на другую площадку, нас на ней никто не знает, и нужна медийность, чтобы легче было пригласить зрителя. У Славы Полунина эта медийность была, он ее заработал в свое время, и ему, конечно же, было легче предлагать, продавать свои спектакли. Но вот, прям кумиров нет. Есть Слава Полунин – это яркий пример, хороший пример, на который хотим равняться!”

Вы работали со знаменитым итальянским клоуном Дэвидом Ларибле. Поделитесь своими воспоминаниями. С кем еще, из коллег по манежу, хотелось бы поработать?

Константин Копейкин: “Да, нам посчастливилось и увидеть Дэвида в работе, и поработать вместе. Он выходил ангелом в нашей репризе “Фотоаппарат”. Это великолепное чувство, когда великий клоун уже считает нас себе равными. Это прямо крутое ощущение!”

В одном из интервью Константин Копейкин поделился мнением, что клоунские видеоролики очень популярны, потому что они легкодоступны, а для того, чтобы попасть в цирк нужно потратить время и деньги… Как, по вашему, необходимо привлекать сегодняшнего зрителя в цирк и каким образом можно соблюсти баланс между виртуальным и реальным?

Артём Бабинов: “Ну, с Константином не до конца согласен, потому что есть определённые платформы, на которых клоунский контент актуален. Это платформы, которые смотрят, в основном дети, то есть это “ТikTok”, “Likee”, там это всё разлетается и хорошо “заходит”, и ты снимаешь видео в специальном формате, так как это привыкли видеть там. Для взрослых подавать виртуальную клоунаду гораздо сложнее. Есть грим, какой-то яркий непонятный образ, которые зрителями воспринимается через какие-то триггеры. Ну, то есть, у нас слово “клоун” – имя нарицательное и не для всех это что-то привлекательное, но эта схема как бы работает. Мы когда активно снимали для ТikTok”, у нас набирались подписчики, мы приезжали в города… Например, были в Финляндии и там люди приходили к нам на представления и говорили: “Наши дети видели вас на афише и сказали: “Пойдёмте в цирк!””. Но сказать, что это популяризирует цирк… наверное, я с этим не согласен. Просто дети видят яркую, смешную картинку, яркого, смешного, интересного персонажа – это такой мультик в жизни. И когда они видят афишу, они приходят, но для них эта не работает так: “Ооо, это цирковой клоун, пойдёмте в цирк”, нет, к сожалению это ни так.

Как началось ваше сотрудничество с Евгением Майхровским младшим? Планируете ли сделать совместную постановку с Евгением Бернардовичем Майхровским (клоун Май)?

Константин Копейкин: “С Евгением Майхровским младшим знакомы лет 10, наверное. Познакомились когда он работал еще со своим отчимом. Потом, мы посоветовали ему сделать дуэт с Евгением Мининым, и они как-то так хорошо сплелись. С Евгением Бернардовичем, да, очень хотелось бы поработать!”

Артем Бабинов: С Евгением Майхровским младшим мы познакомились когда только начали заниматься клоунадой в центре циркового искусства. Он как раз тоже туда пришёл и делал новый репертуар, тогда же пришёл режиссёр Владимир Константинович Крюков, у нас была совместная работа. Мы быстро нашли общий язык и просто начали дружить, а со временем сделали совместный спектакль. С Евгением Бернардовичем мы уже вряд ли будем что-то делать. Мы дружим, мы знакомы, я лично с ним работал в одном манеже, участвовал в его репризах, но у нас совсем разные школы. Будет сложно сделать что-то такое, что можно продать, показать, поэтому мы останемся хорошими друзьями, коллегами и будем друг другом восхищаться на расстоянии.

Максим Карпов: “Мы познакомились с Женей, когда только начинали свой путь в клоунаде. У нас было много общих интересов и задумок. Так же, у нас сложились теплые отношения с его семьей. Спустя 10 лет, нам всё-таки удалось создать что то общее, а именно семейный спектакль “Давай Играть”. С Евгением Бернардовичем совместных творческих планов, пока что нет. Но кто знает, куда заведёт судьба?" (улыбается).

Поведайте о деятельности клоунского лейбла «Клаунхаус». Что даёт артистам сотрудничество с ним? Чем «Клаунхаус» готов удивить публику?

Константин Копейкин: “Про “Клаунхаус” можно говорить много. Я считаю, что это классный продюсерский центр для клоунов. Он нас научил, более-менее, все-таки вести соцсети, быть максимально подготовленными к каким-то показам, за короткое время придумывать репризы, импровизировать, записывать песни. Ну, в общем, у него большой бэкграунд, это очень крутая организация с большими связями. И в планах, конечно, грандиозный проект – открытие нового театра, совместно с МТС Холдингом. Вся художественная часть лежит на “Клаунхаусе”.

29 сентября москвичи увидят интерактивный спектакль для всей семьи “Давай играть”. Что ждёт зрителей? Почему, при всём многообразии досуга в столице, стоит остановить свой выбор именно на вашем проекте?

Константин Копейкин: “Давай играть!” – это яркий спектакль, с насыщенной сюжетной линией. Там много действий, много игры с залом. Работают талантливейшие актеры, которые на протяжении двух часов веселят публику. И, конечно, поднята очень серьезная тема, которую важно донести не только до детей, но и до взрослых, в особенности: как чувствует себя ребенок, чтобы родители видели, что за всей этой игрой, стоят серьезные детские переживания. Они должны понять, что ребенок не дурак, он всё замечает.”

Накануне спектакля, 28 сентября у трио «Без носков» пройдёт ещё одно интересное мероприятие – театрализованное занятие по клоунаде «Творческая мастерская: создаём репризу». Расскажите подробнее о формате. Какие навыки получат участники? Занятие рассчитано на новичков или профессионалов в клоунаде?

Константин Копейкин: “28 сентября состоится мастер-класс клоунского трио “Без носков”. Естественно, мы не успеем весь наш мастер-класс внедрить в несколько часов, потому что он рассчитан на пять дней. Мы будем развивать образ, вытаскивать и раскрывать творческий потенциал человека, в зависимости от его возможностей. Придумывать пластику, нарабатывать навыки, например апачи – это когда наносишь удары друг другу или ударяешься обо что-нибудь так, чтобы не навредить себе или партнеру. Также, мы этюдные какие-то вещи сразу будем пробовать с учениками. А еще научим смеяться громко и заразительно, даже когда очень грустно и не смешно!” (улыбается).

В чем заключается клоунская философия трио «Без носков»?

Константин Копейкин: “Про философию “Без носков” очень сложно сказать ёмко. Она подразумевает множество аспектов. Наверное самый явный – это позитив. Мы считаем, что клоун должен все-таки смешить. Вот эти все грустные клоуны, которые выходят и просто ходят нелепо, отыгрывают странно – по мне, так это ерунда. Мне кажется, клоун должен быть смешным, веселить людей, вызывать улыбку, должен отвлечь людей от этого безобразия вокруг. За этим люди и приходят в цирк.”

Максим Карпов: “У нас есть девиз, который придумался спонтанно и мы долго над ним смеялись, но потом решили оставить. Звучит он так: “Быстро, четко, профессионально, ловко…”. Совсем недавно появился еще один: “Без правил. Без страха. Без слов. Без носков.”

Беседовала Ната Цирканутая
Интервью состоялось при активном участии и поддержки Надежды Тузовской.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц