Безумные лоскутные одеяла, расцвет которых пришелся на конец 1800-х годов, праздновали эпоху прогресса.
Сегодня, с акцентом на индивидуальность и декоративность, безумное лоскутное шитье становится все более популярным.
Мы увлечены квилтингом и знаем, что это не просто хобби — это образ жизни. Мы стремимся общаться с другими мастерами по квилтингу и предоставлять контент, который вдохновляет в их швейном деле.
Слово «сумасшедший» вызывает в памяти множество значений — беспорядочный, безумный, причудливый, — что на первый взгляд имеет смысл, если взглянуть на случайные лоскуты сумасшедшего одеяла конца 1800-х годов.
Эти произведения искусства сочетают в себе необычные формы, свободно переплетённые ткани и тщательно выполненную вышивку.
По правде говоря, сумасшедшие одеяла далеки от беспорядочности.
Эти уникальные сокровища являются намеренными заявлениями, отражающими поворотный момент в истории Америки.
Историки не уверены в точном начале сумасшедших одеял, но они согласны, что их популярность резко возросла в последней четверти 1800-х годов, став символами викторианской эпохи.
Время для рукоделия
В то время как мужчины посвящали себя политике и бизнесу, женщины занимались домом, создавая в нём атмосферу мира и уюта.
Они считали, что элегантное, со вкусом обставленное жилище было как визуально, так и духовно хорошо для тех, кто там жил. Растущее число журналов и книг повлияло на сложные тенденции в декорировании дома, вовлекая женщин в то, что стало известно как «рукоделие».
Женщины украшали почти все предметы домашнего обихода бисером, перьями, цветами и кружевами, что отражало их любовь к прекрасному и артистизм. Естественно, это также касалось и лоскутных одеял.
В то же время индустриализация подстегнула натиск изобретений — паровой двигатель, телефон, пишущая машинка и электричество, — способствовавших росту текстильной промышленности.
Массовое производство швейных машин и производство шелка расширило интерес за пределы хлопка и шерсти.
Женщины также находились под влиянием английской королевы Виктории. Она, скорбя о смерти своего мужа принца Альберта, внесла свой вклад в модные тенденции, которые стали известны своими насыщенными темными тонами и сложными украшениями.
Филадельфийская выставка 1876 года Centennial Exposition оказала динамическое влияние на дизайн сумасшедших лоскутных одеял.
У входа в самый популярный японский павильон на мощеной дорожке можно было увидеть изображение священника. Более десяти миллионов человек уже побывали здесь и смогли оценить асимметричную красоту этого изображения.
Треснувший лед, мозаичный узор на дорожке, а также другие незнакомые формы искусства — с изображениями аистов, сов, вееров и цветов — были экзотическими достопримечательностями для американцев.
Они были очарованы всем восточным и копировали этот образ в своем искусстве, включая стеганые одеяла, столовую посуду, мебель и другие украшения.
Мода в полной силе
Поскольку случайные лоскутные узоры распространились как среди городских, так и сельских жителей, они стали первым коммерческим увлечением рукоделием в Америке.
К 1884 году производители шелка начали продавать наборы шёлковых обрезков. Сигарные фабрики стали использовать шёлковые ленты для упаковки сигар, а производители сигаретной бумаги стали включать шёлковые премиальные подарки в свои пачки, чтобы мужчины могли дарить их своим жёнам.
Женская литература поддерживала эту моду, публикуя сумасшедшие узоры для лоскутного шитья, которые можно было гладить, обводить или переносить на ткань.
Некоторые журналы предлагали поощрения за выкройки в обмен на привлечение новых подписчиков. Производители тканей также присоединились к ажиотажу, печатая цельное полотно хлопка, имитирующее сумасшедший пэчворк.
Естественно, последовали показы сумасшедших лоскутных одеял, часто привлекавшие сотни заявок, которые оценивались по самым странным дизайнам и материалам, разнообразию стежков и наибольшему количеству деталей.
В суматохе возникло ещё одно мнение, которое только подтверждало неизбежность упадка безумных одеял.
Отражением растущей независимости женщин, некоторые считали, что рукоделие нездорово и не нужно, предполагая, что время, проведенное за книгами, было более продуктивным.
Вскоре роскошные сумасшедшие одеяла, используемые для украшения, уступили место утилитарным одеялам 20-го века. Женщины продолжали включать случайные лоскутные одеяла в более традиционные проекты, но без определяющего орнамента.
Сегодня захватывающие новые образы и текстуры тканей, ниток и украшений побуждают женщин заново открыть для себя крейзи квилт.
Лучшие красители, более долговечные ткани и изобилие привлекательных декоративных решений постоянно вдыхают жизнь в безумное шитье.
Хотя сегодняшние безумные лоскутные одеяла, возможно, и не отражают те же драматические исторические изменения, они возвышают рукоделие как искусство, которое нужно ценить.
От модного до вечного
Историк старинных стеганых одеял Бетси Телфорд говорит:
«Сумасшедшие стеганые одеяла не случайны. Это спланированное искусство».
«Признак совершенства сумасшедшего лоскутного одеяла — это строчка», — говорили в викторианскую эпоху.
Уход за антикварным лоскутным одеялом Crazy
- Повесьте правильно. Пришейте верхние и нижние карманы на заднюю часть изделия. Вставьте плоский деревянный штифт для подвешивания.
- Дайте воздуху свободно циркулировать. Не храните и не выставляйте сумасшедшее одеяло за стеклом, чтобы предотвратить накопление влажности. Также избегайте попадания прямых солнечных лучей, так как ткань подвержена выцветанию.
- Никогда не стирайте сумасшедшее одеяло. Из-за устаревших красителей и методов производства старинные ткани особенно уязвимы к выцветанию и износу. Относитесь к своему сумасшедшему одеялу как к деликатному произведению искусства.