Найти тему

Страховка на случай отмены рейса

Я очень хотела поехать в отпуск, сменить обстановку. Время отпуска приближалось, а я все никак не могла определиться куда поехать. За две недели до отпуска я все таки определилась, решила что поеду на несколько дней в Казань. Казань не далеко от дома, красивый город и я там уже много раз была, поэтому знаю, что где и как. Обычно мы ездим туда на рейсовом междугороднем автобусе, поэтому я сразу залезла на сайт автовокзала, посмотреть расписание, не изменилось ли оно. А оно изменилось. К моему великому сожалению. Дневные рейсы отменили, остались только ночные рейсы, а они совсем не удобные. Пришлось искать в интернете другие альтернативные варианты. На сайте tutu.ru оказалось несколько маршрутов от частных перевозчиков, я выбрала наиболее удобный для меня рейс от Казанского ПАТП-1. Когда покупала билет сайт предложил мне оформить страховку на случай отмены рейса, я долго сомневалась, но так как у меня уже был неприятный инцендент с билетом на самолет с этого сайта, я все таки оформила эту страховку.

За неделю до выезда, я посмотрела на сайте сколько билетов на мой рейс не выкуплено. Их было 34 из 54. Я решила, что за неделю места еще будут покупать. За два дня до рейса я снова зашла на сайт и не увидела там своего рейса, вариантов конечно было два — билеты раскупили или рейс отменили. Так как мне не приходили никакие сообщения об отмене рейса, я решила позвонить в Казанское ПАТП-1 и уточнить состоится ли мой рейс. Диспетчер убедила меня, что рейс состоится и нет поводов для переживаний.

Я собрала чемодан и приехала на автовокзал за 45 минут до отправления. Автобус стоял на стоянке, правда водителя в нем не было. Но ни через 30, ни через 40 минут посадка так и не началась. Я еще раз проверила свою почту и смс — сообщения об отмене рейса не было, как и водителя в автобусе. Я начала звонить диспетчеру Казанского ПАТП-1, но трубку так никто и не взял. Я пошла в кассу, а там мне сказали, что мой рейс отменен по причине поломки автобуса. Этот рейс на вокзале я ждала не одна, нас было 5 человек. Женщины которые должны были ехать моим рейсом пошли на Центральный автовокзал, узнавать есть ли места на ночной рейс. Я же решила посмотреть эту информацию на сайте Центрального автовокзала, оказалось что этот рейс тоже отменен. Ближайший рейс на который есть билеты — это ночной рейс в понедельник, а на дворе была суббота. Как вы понимаете проживание и обратный билет у меня уже были оплачены и ехать в ночь с понедельника на вторник для меня было не очень хорошим вариантом. Поэтому пришлось искать альтернативный маршрут. В итоге я уехала на поезде с пересадкой и сменой вокзала в городе пересадки. Но сейчас не об этом.

Во время поиска альтернативного маршрута я поняла, что билет то я не сдала. Поэтому я сразу начала в приложении tutu.ru оформлять возврат билета, в поле комментарий указала, что рейс отменен и мне об этом никто не сообщил. Помните, чем раньше Вы начнете «ставить всех на уши», тем больше вероятность, что Вам вернут деньги. И еще главное, чтобы осталось как можно больше доказательств и «следов», поэтому пишите комментарии, звоните, делайте принт скрины, не стесняйтесь отстаивать свои права. Почти сразу мне перезвонил сотрудник tutu.ru по вопросу возврата билета. Я конечно на эмоциях очень сильно на него накричала, за что сейчас мне чуточку стыдно, но ему не повезло — он попал что называется «под горячую руку». Сотрудник все выслушал и обещал разобраться в ситуации. Минут через 5 — 10 он мне перезвонил, извинялся и сказал, что перевозчик не предупредил их об отмене рейса, поэтому и меня не предупредили. Обещал, что деньги мне вернутся в течение 5 дней и напомнил, что у меня оформлена страховка на случай отмены рейса. Забегая вперед скажу, что деньги мне вернулись почти сразу и сумма была больше, чем была написана в приложении при возврате билета. Билет мне обошелся в 2 212 рублей, в приложении при возврате была указана сумма 1 300 рублей, а вернули 2 082 рубля.

Один раз я уже имела дело со страховкой, правда не этой, и тогда в договоре было написано, что при наступлении страхового случая надо сообщить об этом в страховую компанию в течение 5 или 10 рабочих дней после наступления случая. В прошлый раз я успела сделать это в последний момент, поэтому в этот раз я начала читать полис сразу. В полисе про сроки ничего не было сказано, но все же было написано, что о наступлении страхового случая необходимо уведомить страховую компанию.

-2

Я набрала телефон горячей линии страховой компании. По телефону сообщила о наступлении страхового случая, оператор попросил отправить информацию по электронной почте на официальный адрес. Электронную почту мне прислал оператор. В теме письма нужно было указать свои фамилию, имя, отчество и номер полиса. Во время звонка надо было назвать номер полиса и данные отмененного рейса. Эти же данные я отправила по электронной почте.

-3

Затем мне прислали ответным письмом ссылку на форму, которую необходимо заполнить. Форму я заполняла уже дома с компьютера, так как о наступлении страхового случая официально сообщила. В форме указваются: данные рейса, данные полиса, паспортные данные пассажира и реквизиты на которые требуется перечислить выплату, в описании подробно расписала, всю ситуацию с рейсом. К форме нужно было приложить документы: полис, паспорт, билет на отмененный рейс и документы подтверждающие, что я добиралась до места другим способом. Через некоторое время мне пришло письмо, что выплата мне одобрена в макисмальном размере и предалагалось перейти по ссылке, чтобы ввести номер карты, для более быстрого получения выплаты. Номер карты я побоялась вносить — решила, что пара дней мне роли не сыграет. Деньги пришли мне через 2 дня.

-4

Страховка стоила 130 рублей, а за отмену рейса мне выплатили 500 рублей. Получается, что с учетом покупки новых билетов я потеряла только 515 рублей. Ну, и понервничала конечно.

По телефону и электронной почте о наступлении страхового случая я уведомила страховую компанию 14.09.2024, форму на сайте заполнила 19.09.2024, а деньги мне пришли 23.09.2024. В письмах было написано, что рассмотрение заявки займет максимум 10 рабочих дней, после того как пришло уведомление об одобрении выплаты — если ввести номер карты, деньги пришли бы в течение суток, а если номер карты не вводить, то деньги приходят в течение 5 рабочих дней.

Я ни разу не пожалела, что оформила страховку на случай отмены рейса. И лишний раз убедилась, что не зря оформляю страховку на время путешествия — страховка стоит не так дорого, а в путешествии может случиться что угодно.

 

#страховка от отмены рейса #страховка #выплата по страховке