Важное предисловие.
Ещё раз. Главные, базовые, основные Знания для человека нужны не для того чтобы что-то построить, а для того чтобы правильно себя вести в жизни. Вести себя самим собой. Своим внутренним Образом. Помним , какой внутри у нас Образ, так мы себя и ведём, поступаем, действуем, думаем и решаем.
Знания нужны для поведения самого себя, а не для эрудиции. Вот от этого и "пляшем" - зачем нам знания.
Так знаю.
" Человек сам себе друг бывает. Человек сам себе враг бывает.
Пусть себя он собою поднимет. Пусть собой он себя не уронит " [БхГ]
Основное. "Настоящее Знание нам нужно только для поведения самого себя."
Статья о трёх принципах знания о себе и мире.
Она получилась длинная, многословная и нудная, но это необходимо для того, чтобы что-то прояснилось у нас "на доске", в голове и уме.
Начнём, пожалуй.
Есть три способа взаимодействия, сосуществования, познания и жизни в окружающей нас действительности.
Условно их назовем "знание", " пение", "движение".
Для рассказа о неком понимании нашего существования в мире, определим для себя понятия "знание", "пение". "движение".
Эти общеизвестные всем понятия расширим своим дополнением для красоты картины.
Слово "знание" определим как Образ, который содержит, включает, состоит, представляет набор формальных знаний, которые записаны в "книжки". Записаны в "книжки" символами, буквами, словами, схемами, рисунками, образами. Которые в свою очередь отображают идеи, принципы, законы правила, методы, способы, приемы. Можно сказать и так. Наше понимание мира сформулировано через идеи и представления и записано формальными общепринятыми символами и знаками в "книжки". Их в любой момент можно взять и посмотреть.
Этими знаниями можно всегда воспользоваться каждому человеку, если их понять и осознать. Те знания, которые человек не знал , он может их себе "приобрести" : прочитать, выучить и запомнить. Тогда они станут неотъемлемой часть его сознания и он будет их использовать в своей жизни. Если знания человек сразу не понимает, они не "входят" в него, не берутся им, не принимаются, то он может их повторить снова и снова, до тех пор пока они не "войдут" в его, пока он их не осознает и они не станут его неотъемлемой частью. Пока он не выработает на физиологическом уровне навык. Иными словами , берёт книжку , читает и начинает тренироваться "до потери пульса", пока ему не прояснится и не вольётся в жизнь. Тренинги, практинги, тренировки, заставлялки, принуждалки, мотивалки самого себя до тех пор пока эти знания не станут понятными и родными. Будет впитывать знания в своё сознание.
Резюмируем.
Перевод формальных знаний в наше сознание требует постоянных, непрерывных тренировок, действий по усвоению, запоминанию и отработки навыков, с целью чтобы эти знания "заработали" непрерывно и на автомате в жизни.
К примеру.
Как открывается рот, когда мы подносим ложку ко рту.
Опять вопрос!!
Почему так долго и нудно, неужели нельзя сказать кратко и ясно?
- Почему столько слов и экивоков? Почему прямо не сказать, что бы было ясно к чему ты клонишь?.
- Хм... Вы таки думаете, что если я скажу сразу главную мысль или выражу саму суть , Вам сразу станет всё понятно?
Хорошо, извольте:
Иди к Богу .
Так понятно? Короче некуда, не так ли?
Поэтому продолжим раскрывать тему Пути.
Тем более , что эти знания Вам пригодятся по дороге. По дороге, которая выведет Вас на Путь.
И так, резюмируем.
Имея формальные знания в "книжках" нам приходится сильно потрудиться, чтобы перевести эти понимания в наше сознание, запомнить их , и следовать им. Они должны стать неотъемлемой частью нашей внутренности. Мы должны жить этим. Эти знания и мы должны быть единым целым внутри нас.
Но для этого нужно специальные тренировки: изучение, обучение, повторение, закрепление, применение, исправление, оживление.
Схема такая . Знания - Тренировка - навык - применение - жизнь.
Таким образом, знания воплощаются нами в нашу жизнь.
Теперь о пении
Слово "пение" определим как Образ, который содержит, включает, состоит, представляет набор нот и звуков. Включим в это понимание помимо формального описания (ноты) ещё и сами звуки. И под "пением" будем понимать не только ноты произведения, но и сами звуки (песни, мелодии, симфонии..). Звук, действительный звук, который действительно звучит. Не лежит нотами на полке, а звучит. Звучит когда его поют. А когда "звук" лежит нотами на полке он не звучит. Чтобы он зазвучал его нужно воспроизвести голосом или инструментом.
Объясняю не потому что Вы это знаете, но рассказываю для того, чтобы была возможность сравнить понятие "знания" и "пение". Это нужно для дальнейшего понимания нашего взаимодействия с жизнью, вселенной и самим собой.
Вы уже догадались, что "знания" отличаются от "пения" тем , что они не звучат, для них нет такой необходимости , они воспринимаются глазами , попадают в мозг и там оседают. Либо мертвым грузом либо для управлением нами, посредством мозга и ума, а также и для размышления, целеполагания, сравнения, анализа, выводов, корректировки поведения и достижения наших целей. Такая вот схема применения "знания'. Об этом мы говорили выше. У "пения" совершенно другое применение. Чтобы пение зазвучало его нужно исполнять (петь или играть). Оно не будет звучать, если ноты лежат на полке. Обязательное условие "пения" это его исполнение. Звук. Когда звучит звук он становится слышим и другим. Поэтому мы поем, чтобы поделиться. Но мы можем "петь" без звука , без голоса , у нас может внутри звучать своя мелодия. Это тоже будет пение. Пожалуй основное, главное. Когда внутри звучит мелодия ее уже потом можно выразить звуком через голос, сыграть на инструменте, записать ноты. Но , в начале , всегда, внутри она должна зазвучать. Источник мелодии у нас внутри. Он волнам. Изнутри распространяется наружу. Можно, конечно, и наоборот. Начать петь или играть на инструменте и внутри нас тоже возникнет мелодия.
Внимание! Это взаимосвязанный и важный момент. Базовый и основной момент.
Ещё раз. Мелодия из внутри через звук наружу. И наоборот через звук голоса или инструмента мелодия внутрь с наружи.
Снаружи внутрь сложнее . Внутри нас должно что-то зазвучать, что-то откликнуться, срезонировать внешнему звуку, должны не только побежать мурашки, но и вся душа должна слиться с мелодией , которую слышим.
Первый вариант проще. Своя мелодия звучит внутри и напрягаться не нужно, чтобы понять её. Поскольку она своя. Важно только не потерять её. Как и всё на свете она имеет тенденцию затухать, стихать и замолкать. Поэтому периодически приходится её напевать снова и снова. Не всегда , это, правда , удаётся. Но нужно это не забывать, что есть своя мелодия и её можно спеть.
И так, "пение" - это некий процесс, который происходит у нас внутри.
Он может родиться внутри сам по себе или возникнуть в результате звуков извне. Мы можем своим вниманием настроится на звучание и почувствовать свое созвучие с мелодией, которая звучит снаружи или внутри.
Пение - это такое взаимодействие нас
с миром.
Созвучие.
Своим сознанием и вниманием мы можем воспроизводить или настраиваться на различные мелодии которые звучат. На различные звуки инструментов или голоса. Можем им резонировать, иметь с ними созвучие. Понимать их. Когда у нас возникает созвучие, резонанс у нас внутри возникает понимание мелодии. Мы начинаем ее понимать и осознавать. А это и есть тоже знание. Такое же знание как и формальное, которое мы постигаем умом, здесь мы постигаем это знание душой, через свои вибрации, через созвучие , через центр души и сердца. Сопричастность к звуку есть тоже наше Знание звука, мелодии , песни. Это совпадение мы можем повторить и это будет наше пение. Воспроизвести мелодию, которая внутри и будет пение. Голосом или инструментом. Это будет нашим Знанием этой мелодии, этой частоты, этого колебания, этого созвучия. Мы услышали, поняли , воспроизвели. По аналогии со знанием ума: прочли, поняли, пересказали.
Это два одинаковых процесса по отношению к нашему телу, сознанию: знание и пение
В первом случае знание приобретается умом. Во втором случае знание приобретается пением.
В первом случае знание - это форма (текст, схема, символ) , во втором , знание - это звук.
В первом случае знание есть всегда, если таки можно выразиться. Во втором знание есть только тогда когда звучит звук.
Как только звук, мелодия пропадает, теряется и связь с ней. Обрывается контакт. Звук (мелодия) не звучит. Её нет внутри и поэтому невозможно воспроизвести ее никак ни через инструмент ни через голос. Ещё раз. Специфика "пения" в том, что знания (процесса вибрации, колебания) есть только тогда , когда ты созвучен с ним , настроен на частоту его колебания.
Песня звучит тогда, когда она поётся.
Если песню не петь, она не будет звучать и знания тоже не будет. Знания, контакта с процессом звучания.
Еще раз.
Пение - это "живое" знание.
Оно , конечно, может быть формально записано нотами, но чтобы оно было, оно должно звучать. Когда пение звучит тогда есть знание.
Ещё можно долго тут описывать и так и сяк, но надеюсь , что понятно отчем речь.
В чем принципиальная разница между "знанием" и "пением".
Живой звук. Звук , который существует в данный момент, когда его воспроизводят.
Это было небольшое предисловие для дальнейшего изложения.
Напомним одно старинное знание.
Вселенная - это Музыка, Симфония Сфер. Всё в ней звучит, вибрирует, колеблется . Все в ней частота и вибрация.
Всё состоит из волн Вселенной. Из которой и мы все сотворены. Если присмотреться внимательно в микроскоп или телескоп всё наше тело колеблется, вибрирует резонирует. У каждого органа внутри у нас своя частота. У сердца , мозга и живота. Сознание как отражение процессов мозга вибрирует со своей частотой. Душа , как неотъемлемая часть сердца вибрирует и волнуется волнами. Живот жуёт нашу пищу циклами. Всё имеет свой ритм. Своё звучание . И наш ум и наше сознание и наше внимание. И мы умеем своим сознанием понимать эти колебания. Нужно также понимать , что наши внутренние колебания , созвучны внешним, вселенским колебаниям. И эти резонансы соединяют нас со Вселенной. У нас есть умение и возможность управлять своим вниманием и поэтому мы можем улавливать звуки вселенной. Можем на них настраиваться. На любой звук. Звук двигателя вашего автомобиля, шум дождя, крик жены, мелодию любимой песни. Это тоже звуки вселенной. Внешние. Но есть и внутренние, которые мы тоже можем слышать. Вдруг возникает внутри мелодия и ты ее слышишь внутри себя. Или вдруг , ни с того ни с сего , возникает тишина, безмолвие, и благодать и это тоже такое колебание, такая частота и ты ее слышишь. И на душе становится спокойно и хорошо. Всё твое существо откликается на звук этого безмолвия. Того, основного , большого, глубокого, бесконечного, бездонного, необъяснимого но такого родного, который окутывает тебя , всё твоё существо.
Это пение, результат звука, это тоже знание.
Но только знание не косвенное, через схемы, системы, мандалы и образы. А непосредственное прямо по месту здесь и сейчас знание о вселенной .
Прямое знание через пение. Через созвучие с Мелодией Всего.
Думаю достаточно. Намёк понятен.
Для посвященных.
Ещё немножко.
О звуке, как о способе познания О звуке как о способе влияния и воздействия. О звуке как о способе существования , то есть Жизни.
Не зря же вековой опыт человеков хранит и бережет песнопения как инструмент преобразования. Сознания, а значит самого себя.
(Смотрим все традиционные религии. Там эти инструменты в полном комплекте используются священниками для просвяшения, и вдохновения и одухотворения).
Когда мы используем знание в пении мы находимся в непрерывном контакте и у нас есть знания о том с чем мы в контакте.
Резюмируем.
"Пение" - это прямой доступ ко Вселенной, к Звукам её Симфонии через созвучие Души .
"Знание"- это косвенное описание Вселенной ограниченным умом, схемами, мандалами, кабаллами, формами и системами.
Знание. Для того чтобы формальное внешнее знание перешло в наше сознание и стало неотъемлемым нашим навыком его необходимо тренировать, повторять, усваивать.
Пение. Для того чтобы знание о мире, полученное через "пение", появилось у нас в сознании необходимо настойка на волну, необходимо созвучие. Необходимо пение как в случае ума повторение, то в этом случае - пение. В результате которого возникает согласие.
Со Глас сие.
Суть жизни это волновые процессы, колебания, вибрации. Мелодия, это и есть колебания.
Мелодия созвучна вселенским процессам. Значит она является основой жизни и нас. Мелодия, ритм, колебание - это внутренняя суть всего происходящего . И если мы хотим понять ее, хотим ей соответствовать, чтобы быть созвучным и согласным, на нужно освоить пение. Освоить метод взаимодействия с миром через пение. Через созвучие с мелодией , своей или внешней.
Через пение происходит единение и как результат понимание.
Знание, в нашем определении, основано на анализе, то есть сравнении , а значит разделение и противопоставлении, что в беседе двух человек выливается в противоречия.
Потому что при помощи диалога согласия не достичь . всегда словесные противоречия
Согласие согласие достигается только при пении когда ода два голосят.
А если они запоют хором, подстраиваясь один под другого то получится согласие и единение и понимание.
Вот такие два подхода и взаимодействия с человеками и миром.
Ещё раз. Слово словом, но само слово возникает и существует на волне пространства. В каждом слове скрыт, существует ритм, частота. Каждое слово создает вибрацию, колебание. Значит, еще раз , в основе слово колебание, то есть "пение". Волна Абсолюта, Акаши, Анемеона,Дао. Она основа Мира и Всеоенной. Вот поэтому "пение" как способ взаимодействия с миром базовый. Знание уже прилагается потом, после того, как человек настроится на что-то, обратит внимание на что-то. И это что-то по сути есть частота, колебание и волна.
Уфф.. Долго-то как и занудно.
Нужно понимать, что "знание" как само по себе, как форма, не отвергается. Оно есть проявление волны контакта, волны пения. Но только в форме определённых символов (знаков, схем, мандалл). Которые каким-то образом отражают наш настрой, наш контакт , наше созвучие с волной пространства или частотой, ритмом объекта.
Но первично, все-таки волна , колебание, частота. Чтобы обрести настоящие знания нужно внимательно направлять свое внимание на настрой и пение.
Настройка и созвучие.
Два способа восприятия и взаимодействия один через ум второй через душу сердце . где основа колебание и созвучие.
Все наши знания о мире оформляются законами. Закон - это формальное знание.
Закон, как знание, - это правила, которые рождаем ум.
Пение это то что порождает душа, сто понимает сердце.
Сердце смотрит в глубину, в основу мира, то есть оно старается настроиться на волну колебаний. А потом уже придут знания. Потом ум оформит в формулы то что уже знает сердце и душа человека.
Вот поэтому Павел и говорит "закон был детоводителем". дальше нужна вера.
Это значит дальше ведёт не ум, а вера , сердце , созвучие единение .
[Галатам 3:24]
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
[Галатам 2:21]
"Не отвергаю благодати Божией;
а если законом оправдание, то Христос напрасно умер."
Учитель потому и пришел к простым рыбакам, у которых сознание не затуманено штампами знания, которые не помешают достучаться до их сердец, где в сердце обитает живая душа, а не холодный расчетливый ум.
Закон - это форма, это знание. Закона, как форма мысли , он от ума.
Вера - это пение, созвучие. Вера как суть, она от сердца. Она вне формы, она внутри формы. Она не во внешней логике слов. Она внутри нашего настроя на Светлый Образ. От этого внутри возникает волна единения. И все религиозные песнопения не спроста. Они "обходят" логические препоны ума и сознания и через контакт пения попадают прямо в сердце. Сердце непосредственно начинает знать Знание через контакт пения. Созвучия, настроя.
Продолжаем...
Раньше, на канале была рассмотрена модель человека, в которой есть три центра:
Умный (в мозгу), Душевный (в сердце), Двигательный (в теле).
Смотрим здесь.
Верхний центр, умный сознательный, где образуются наши знания.
Центральный центр душевный, сердечный.
Нижний центр, телодвижений и действий.
Рассмотрим ещё один способ взаимодействия с миром через "действие".
Под "Действием" будем понимать всю нашу деятельность по жизни. Этот тип взаимодействия, как знания телом, довольно глубоко и тонко разработан на Востоке. Принцип Дао или Пути.
Когда человек адаптируется к реальной действительности через осознание, понимание и следования потокам циркулирующим во Вселенной. Акцент внимания человека поставлен на "живот", тело и движение в потоке. Правильность существования человека в мире определяется насколько точно его внутренняя энергетическая структура вписывается в поток вселенной. Если он умеет настроиться на такое взаимодействие, то он попадает в поток и по жизни не испытывает препятствий. Он становится созвучным току вселенной (Ки) и "плывёт" по течению, в соответствии потока. Он созвучен ему и тем самым обладает его свойствами и качествами. Кто выпадает из потока, у того возникают проблемы по жизни. Он не в струе. И в этом случае писать "против ветра" нужно аккуратно, чтобы не обрызгаться.
Завершаем.
В нашем теле все эти три центра непрерывно, неотъемлемо связаны со Вселенной всеми фибрами души и тела.
Желательно, чтобы они в человека "работали" совместно, не было бы перекосов в тот или иной центр.
К примеру. У одного развит ум, но он не умеет делать что-нибудь руками. У другого развиты чувства и переливаются через край и затмевают ум. Человек совсем становится без ума, когда нахлынут чувства и эмоции.
Или иной разумно рассуждает, но холоден душой и чёрств.
Всё это дисбаланс нашего тела. Мы так себя образовали, так уродились, так живём.
Но,
печалиться не нужно.
Потому что
они все три взаимосвязаны, и ум, и душа, и действие.
И есть даже такое слово Разумение.
Содержанием которого есть Разум.
Раз Ум. Ум единый.
При помощи которого можно нам настроиться пением на мелодию души.
Ум созвучен Разуму.
И Разумением своим, умением применять свой ум в созвучии с разумом преобразит всю нашу жизнь Знанием.
Предварительно и подробней по этой теме можно посмотреть здесь