Найти тему
Арт-видео.инфо

Международный скандал: Россия требует справедливости за избиение педагогом русскоязычного ученика в Ташкенте

Итак, представьте себе картину: в одной из русскоязычных школ Ташкента, развернулась драма. В главных ролях - русскоязычный мальчишка, что отважился попросить уроки на языке, понятном всем, и учительница, похожая скорее на борцуху - ММА, чем на носителя знаний, с её внушительными 180 см роста и весом в районе "ста килограммов счастья".

Сцена первая: урок. Учительница, словно в боевом раскрасе, гордо ведёт обучение на узбекском, игнорируя тот факт, что класс-то у неё русскоязычный. И вот, в ролях второстепенных героев, дети, сидящие за партами, смотрят с надеждой на нашего маленького героя, который решается на отчаянный шаг.

Сцена вторая: мальчик поднимает руку, его голос дрожит, но он чётко и ясно выражает просьбу - "Может, переведём?" В ответ - тишина, и вдруг, как в плохом боевике, "атлетка" метеором несётся к герою, демонстрируя свою "педагогическую" мощь.

Что было дальше, описывать не станем. Достаточно сказать, что даже самым стойким зрителям за партами стало очень боязно. А мальчик? Он, пожалуй, единственный, кто в этой истории проявил здравый смысл.

Коллаж Арт-видео
Коллаж Арт-видео

Так что, дорогие друзья, если у вас вдруг возникнет желание попросить что-то у учителя, подумайте дважды. А вот если ваш учитель походит на бывшего чемпиона по борьбе, то, может быть, стоит и вовсе промолчать.

Итак, учительница была отправлена под замок на целую неделю. По видео с камер наблюдения и бдительных докладов МВД - она не просто использовала свой учительский авторитет, а прямо таки давила на психику и энергично махала руками, до того, что меловые надписи, словно испугавшись, спасались бегством с доски.

Ну а дальше началась целая эпопея. Публика возмутилась, и вот уже на сцену выходит МИД РФ, который, правда, включился в драму с некоторой долей скромности. Но не преминул, как в добром старом кинематографе, повторить свой выход на сцену несколько раз, требуя "объяснений" за действия нашей героини-учительницы и, разумеется, не забыв выразить свою "озабоченность".

В ответ на это, с узбекской стороны прилетел комментарий в духе "А нам-то что до вас?" - Алишер Кадиров, заместитель председателя парламента Узбекистана, весьма нецеремонно предложил России не совать свой нос в дела чужого суверенитета.

Таким образом, весь этот цирк с конями, начавшийся с одной учительницы, перерос в международный скандал с обменом любезностями на высоком уровне.

Интересно, относится ли гуманитарная помощь России Узбекистану в области образования к вмешательству нашей страны в дела суверенного ханства? Видите ли, похоже, что наши добрые намерения в глазах некоторых превращаются в нечто вроде "вежливого вмешательства". А вот Ташкенту стоит быть до конца суверенным государством и сделать решительный шаг в своей политике, вернув школьные автобусы и отказавшись от финансирования своих школ на русские деньги.

Коллаж Арт-видео
Коллаж Арт-видео

А началось все довольно банально: казалось бы, обычный скандал, когда власти Узбекистана, как те герои из плохих детективов, решили "подмести под ковер" неприятное происшествие. Виновная учительница во всем этом трактате о "национальной гордости" заявила, что Узбекистан – это только для узбеков. Но как в любом хорошем сюжете, на сцене появляется герой – уполномоченный по правам ребенка, который, под давлением общественного мнения и, конечно же, "доброжелательного напоминания" со стороны России, решает взять дело под свой контроль.

Так что, друзья, история у нас получается крайне занимательная: с одной стороны, благие намерения и школьные автобусы, а с другой – вопросы суверенитета и "национального самосознания".

Тут на сцену вновь выходит МИД России, как настоящий рыцарь на белом коне, решив вступиться за русскоязычных детишек Узбекистана. И что же они делают? О, внимание, сюжетный поворот: они... разговаривают. Да, министр иностранных дел России связался со своим узбекским коллегой, чтобы прояснить, так сказать, моменты. Наверное, думали, что беседа за чашечкой виртуального чая решит все проблемы. Или как минимум, покажет, что они что-то делают.

Конечно, если вы ожидали эпических решений и действий с броскими заголовками в газетах, то я спешу вас разочаровать. Ничего такого не произошло. МИД, бедненький, вообще-то особыми полномочиями не обладает, чтобы вот так вот размахнуться. Так что их "активность" на фоне обычного бездействия в подобных ситуациях можно было бы и похвалить, если бы не одно "но": всем понятно, что никакого заметного результата для обычных русских людей это не принесет. Но и на том спасибо, как говорится.

Далее. Руководитель Россотрудничества Евгений Примаков, в телеграм-канале громогласно обещает закрыть двери России перед учительницей.

"Примаков подчеркнул, что речь идёт о проявлении "подлой русофобии" и, как в любых аналогичных случаях, "ни данная особь, ни её близкие родственники никогда не будут получать образование в России, участвовать в стажировках, получать какие-либо возможности для себя, так как пожизненно нами, Россотрудничеством, учтены".

Видимо, он забыл, что наша миграционная политика похожа на швейцарский сыр - дырявая. И если наша героиня действительно решит приехать, она это сделает, пусть даже через лабиринты и тайные ходы.

В это время в Узбекистане, видимо, не нашлось более важных дел, чем заняться международным скандалом. Они взбунтовались и потребовали, чтобы Мария Захарова, официальный представитель МИД России, была объявлена персоной нон грата. Похоже, советник министра экологии Расул Кушербаев решил добавить огня, выступая в роли непримиримого защитника национального достоинства. Он, видите ли, обижается, что Захарова позволила себе высказаться по поводу инцидента с избиением школьника на уроке русского языка. Не иначе как личное вмешательство в дела страны! С такой чувствительностью к внешнему мнению можно далеко зайти, правда?

Так что в этом международном "клубе драмы" мы имеем: одного заявителя, который считает себя защитником границ от преступных узбечек, и группу обиженных узбеков, которые не могут смириться с критикой. Вот такая история, где каждый хочет показать, что именно он - главный герой на этой сцене.