Вот я в перечитывании книг ПЛИО и дошёл до новой темы. А именно - спойлеров грядущих событий (далёких и не очень), оформленных очень интересным образом.
Добравшись до Кварта, Дейнерис стала пытаться заручиться поддержкой местной знати. Но по мере течения времени Дейнерис понимает, что этим людям глубоко наплевать на войну в другой части света. И тогда она обращается к местным колдунам. Путь к ним в Доме бессмертных лежит через комнаты и коридоры, в которых можно увидеть прошлое, будущее а так же то, что никогда не случится.
В одной комнате на полу лежала красивая нагая женщина, а по ней ползали четверо маленьких человечков с острыми крысиными мордочками и розовыми лапками, вроде того, что подал Дени «вечернюю тень». Один трудился меж её ног, другой терзал её соски мокрым красным ртом.
Сцена мерзкая, гротескная и иносказательная, но интересная. Полагаю, что тут Дейнерис увидела настоящее. Женщина - это Вестерос. Семь его королевств. А карлики - это короли, которые стараются завладеть всем. То есть тут показана гражданская война. А "карлики" - Бэйлон Грейджой, Станнис Баратеон, Джоффри Баратеон, Робб Старк (события глав идут порой не одновременно друг с другом, но очевидно, что Рэнли к этому моменту уже мёртв)
Чуть дальше Дени наткнулась на пир мертвецов. Зверски убитые, они валялись среди поломанных стульев и разрубленных столов в лужах стынущей крови. Многие лишились рук, ног и даже голов, но отрубленные руки по-прежнему сжимали кровавые чаши, деревянные ложки, куски дичи и краюхи хлеба. Над ними сидел на троне мертвец с волчьей головой, в железной короне. Вместо скипетра он держал в руке баранью ногу, и его глаза с немым призывом смотрели на Дени.
Тут Дейнерис увидела недалёкое будущее - Красную свадьбу с убитым и изуродованным Роббом во главе. Один момент мне не понятен - с чего Роббу с призывом смотреть на неё?
Там простирался огромный зал, самый большой из виденных ею. Черепа драконов смотрели вниз с его стен. На величественном шипастом троне сидел старик в богатых одеждах, темноглазый, с длинными серебристыми волосами.— Да будет он королём обгорелых костей и поджаренной плоти, — сказал он человеку внизу. — Да будет он королём пепла.
Видение прошлого, при чём иносказательное. Эйрис II Таргариен короновался ещё молодым и за время правления сделал много хорошего, но в памяти людей он остался благодаря своему безумию. Дени увидела превращение отца в безумца.
Визерис, подумала она, когда перед ней предстала следующая картина, но тут же поняла, что ошиблась. Волосы у этого человека были как у её брата, но он был выше и глаза имел не лиловые, а цвета индиго.— Эйгон, — сказал он женщине, лежавшей с новорождённым на большой деревянной кровати. — Лучше имени для короля не найти.
— Ты сложишь для него песню? — спросила женщина.— У него уже есть песня. Он тот принц, что был обещан, и его гимн — песнь льда и огня. — Сказав это, мужчина поднял голову, встретился глазами с Дени и как будто узнал её. — Должен быть ещё один, — сказал он, но Дени не поняла, к кому он обращается — к ней или к женщине на постели. — У дракона три головы. — Он взял с подоконника арфу и провел пальцами по её серебряным струнам. Звуки, полные сладкой грусти, наполнили комнату.
А вот тут уже интересно! По поводу людей, думаю, вопросов нет ни у кого? Отлично, с Элией, Рейгаром и его сыном Эйгоном всё ясно. Но что за третий?
"Должен быть ещё один, — сказал он, но Дени не поняла, к кому он обращается — к ней или к женщине на постели. — У дракона три головы."
Кажется, финт шоураннеров сериала с Джоном имеет таки литературные корни. Выживший Эйгон - первый. Дейнерис - вторая. На момент произнесения этих слов рейгара лианна Старк ещё не была похищена и война ещё не началась. А значит Рейгар говорит о появлении второго своего сына.