Найти в Дзене

Как эффективно продвигать сеть оптик: кейс успешного маркетингового сопровождения.

Кейс сеть салонов оптика. Настасья Самойлова, маркетолог и эксперт по стратегическому развитию бизнеса.
Кейс сеть салонов оптика. Настасья Самойлова, маркетолог и эксперт по стратегическому развитию бизнеса.

В современном бизнесе успешное продвижение услуг и продуктов требует тщательно разработанной стратегии и высокоэффективных методов. На примере моего кейса я рассмотрю продвижения сети салонов оптики, работающих в Подольске, и детально проанализирую все этапы работы, результаты и достигнутые успехи. Название не могу раскрывать, проект под NPS.

Подготовка и разработка стратегии

С момента своего появления на рынке, 7 лет назад, сеть салонов оптики успешно работала, но в условиях усиленной конкуренции необходимо было пересмотреть подход к маркетингу. К началу сотрудничества с маркетинговым агентством компания имела одностраничный сайт, не адаптированный для мобильных устройств, что резко ограничивало её онлайн-присутствие.

В ходе первого этапа анализа мы провели аудит бизнес-процессов и товарной линейки. Это помогло выявить ключевые проблемы: наличие залежавшегося товара и необходимость обновления ассортимента. Стратегия включала в себя не только создание нового интернет-магазина, но и комплексное SEO-продвижение, создание страниц в социальных сетях, активное ведение контента на платформах Instagram и ВКонтакте.

Согласованная стратегия была разработана на срок 6 месяцев, с возможностью дальнейшего сотрудничества. Параллельно проводился опрос целевой аудитории для более глубокого понимания потребностей клиентов, что позволило лучше сегментировать их по возрасту и полу. Данные показали, что среди респондентов 59,7% составляют женщины, а 40,3% — мужчины, что открыло новые горизонты для целевых рекламных кампаний. Ядро целевой аудитории в возрасте 50+, на втором месте 30-40 и не сильно отстали 40-50. Следовательно, нужно было принять меры для поднятия уровня до более платежеспособной аудитории, так, как 50+ это больше эконом сегмент. Также аналитика показала, что в разных районах сегменты целевой аудитории различаются и имеют разное возрастное преобладание. Мы смогли четко понять, с каких магазинов стоит начинать кардинальные изменения.

Исследование покупателей в салонах оптики. Кейс.
Исследование покупателей в салонах оптики. Кейс.
Исследование покупателей в салонах оптики. Кейс.
Исследование покупателей в салонах оптики. Кейс.

Действия по исследованиям и тестированию гипотез

Первым значимым шагом в реализации стратегии стало создание нового интернет-магазина. Мы занялись SEO-оптимизацией, используя ключевые запросы, на основе тщательного анализа конкурентов. Для этого собрали SEO-ядро и провели кластеризацию: около 50% запросов приходилось на возрастную группу 30-40 лет, оставшаяся часть распределялась на более молодую аудиторию и старших клиентов.

Аудит товарной линейки с использованием структуры АВС позволил не только избавиться от непродаваемого товара, но и внедрить новые модельные ряды на основании актуальных тенденций. Важным компонентом в этом процессе стало создание нового контент-плана и фотосъемка салонов и товаров для качественного визуального оформления страниц в социальных сетях.

Успешное продвижение в Instagram и ВКонтакте позволило добиться 11 тысяч просмотров рекламы и тем самым увеличить охват целевой аудитории. Открытие YouTube-канала также стало важной частью стратегии: несколько видео-материалов, посвященных услугам и продуктам сети, охватили более 1000 просмотров в краткие сроки.

Кейс салона оптики. Маркетолог Настасья Самойлова
Кейс салона оптики. Маркетолог Настасья Самойлова

Ребрендинг и обновления фирменного стиля.

Согласно выбранной концепции был сделан ребрендинг логотипа и фирменных цветов. Подготовлен раздаточный материал и баннеры. Акция и распродажа устаревших моделей и оправ.

Кейс сети салонов оптики. Настасья Самойлова маркетолог по стратегическому развитию бизнеса.
Кейс сети салонов оптики. Настасья Самойлова маркетолог по стратегическому развитию бизнеса.

Гипотезы.

Также нами были разработаны партнерские направления среди врачей офтальмологов и заключены договорённости с местными представителями власти по организации семинара для врачей. К сожалению, из-за сложившейся ситуации данное мероприятие пришлось отложить на неопределённый срок.

Вторая гипотеза не была реализована. Это была рекламная кампания со стилистом для подростков и молодых женщин и мужчин в торговых центрах, а также в партнерстве с магазинами одежды.

Сертификаты

Разработали подарочные сертификаты для покупателей, при желании покупатели могли в подарок приобрести сертификат на любою сумму.

Кейс сеть салонов оптики.
Кейс сеть салонов оптики.

Результаты и достижения

Запуск контекстной рекламы в Яндекс и Google стал толчком к резкому увеличению трафика. За первые два месяца рекламных кампаний мы получили более 1000 кликов, а стоимость за клик была оптимизирована до 24 рублей.

Кейс сеть салонов оптики.
Кейс сеть салонов оптики.
Кейс сеть салонов оптики.
Кейс сеть салонов оптики.

Введение антикризисной стратегии во время пандемии, создание лендинга с онлайн-консультантом, помогло сохранить два салона, которые практически вышли на самоокупаемость.

Внедрение онлайн консультанта на сайт. Кейс сеть салонов оптики.
Внедрение онлайн консультанта на сайт. Кейс сеть салонов оптики.

Сравнительная статистика выручки до и после внедрения новых стратегий выглядит следующим образом. Например, в сентябре 2020 года выручка составила 1,86 миллиона рублей, в то время как годом ранее она была на уровне 1,59 миллионов. Таким образом, наблюдается устойчивый рост доходов: с начала сотрудничества мы стабильно вышли на доход более 1,5 миллиона рублей ежемесячно.

Сравнительная таблица по выручке. Кейс сеть салонов оптики.
Сравнительная таблица по выручке. Кейс сеть салонов оптики.

Выводы по проделанной работе.

В этом кейсе мы продемонстрировали, что правильно выбранная стратегия и последовательное выполнение всех этапов маркетинга дают результат. Благодаря грамотно проведённым исследованиям, тестированию гипотез и активной работе с клиентами, сеть оптик смогла существенно улучшить свое положение на рынке. Эта работа не только обеспечила стабильный поток клиентов, но и заложила прочный фундамент для дальнейшего нашего сотрудничества и развития. В результате переупаковки бизнеса наш бренд привлек внимание крупных игроков. В результате долгих переговоров компании сделали коллаборацию и объединение брендов.

Успешный опыт этого проекта показывает, что для достижения высоких результатов необходимы не только правильные действия, но и последовательная реализация в рамках четко выработанной стратегии.

Если вы тоже задумываетесь, какая стратегия вам подойдёт, и как развивать бизнес, подписывайтесь на мой канал в Телеграм.

Также я провожу консультационные и стратегические сессии. Оставляйте заявку, посмотрим, что можно сделать у вас.

Ваш проводник в мир стратегического развития бизнеса Настасья Самойлова.