В современном бизнесе успешное продвижение услуг и продуктов требует тщательно разработанной стратегии и высокоэффективных методов. На примере моего кейса я рассмотрю продвижения сети салонов оптики, работающих в Подольске, и детально проанализирую все этапы работы, результаты и достигнутые успехи. Название не могу раскрывать, проект под NPS.
Подготовка и разработка стратегии
С момента своего появления на рынке, 7 лет назад, сеть салонов оптики успешно работала, но в условиях усиленной конкуренции необходимо было пересмотреть подход к маркетингу. К началу сотрудничества с маркетинговым агентством компания имела одностраничный сайт, не адаптированный для мобильных устройств, что резко ограничивало её онлайн-присутствие.
В ходе первого этапа анализа мы провели аудит бизнес-процессов и товарной линейки. Это помогло выявить ключевые проблемы: наличие залежавшегося товара и необходимость обновления ассортимента. Стратегия включала в себя не только создание нового интернет-магазина, но и комплексное SEO-продвижение, создание страниц в социальных сетях, активное ведение контента на платформах Instagram и ВКонтакте.
Согласованная стратегия была разработана на срок 6 месяцев, с возможностью дальнейшего сотрудничества. Параллельно проводился опрос целевой аудитории для более глубокого понимания потребностей клиентов, что позволило лучше сегментировать их по возрасту и полу. Данные показали, что среди респондентов 59,7% составляют женщины, а 40,3% — мужчины, что открыло новые горизонты для целевых рекламных кампаний. Ядро целевой аудитории в возрасте 50+, на втором месте 30-40 и не сильно отстали 40-50. Следовательно, нужно было принять меры для поднятия уровня до более платежеспособной аудитории, так, как 50+ это больше эконом сегмент. Также аналитика показала, что в разных районах сегменты целевой аудитории различаются и имеют разное возрастное преобладание. Мы смогли четко понять, с каких магазинов стоит начинать кардинальные изменения.
Действия по исследованиям и тестированию гипотез
Первым значимым шагом в реализации стратегии стало создание нового интернет-магазина. Мы занялись SEO-оптимизацией, используя ключевые запросы, на основе тщательного анализа конкурентов. Для этого собрали SEO-ядро и провели кластеризацию: около 50% запросов приходилось на возрастную группу 30-40 лет, оставшаяся часть распределялась на более молодую аудиторию и старших клиентов.
Аудит товарной линейки с использованием структуры АВС позволил не только избавиться от непродаваемого товара, но и внедрить новые модельные ряды на основании актуальных тенденций. Важным компонентом в этом процессе стало создание нового контент-плана и фотосъемка салонов и товаров для качественного визуального оформления страниц в социальных сетях.
Успешное продвижение в Instagram и ВКонтакте позволило добиться 11 тысяч просмотров рекламы и тем самым увеличить охват целевой аудитории. Открытие YouTube-канала также стало важной частью стратегии: несколько видео-материалов, посвященных услугам и продуктам сети, охватили более 1000 просмотров в краткие сроки.
Ребрендинг и обновления фирменного стиля.
Согласно выбранной концепции был сделан ребрендинг логотипа и фирменных цветов. Подготовлен раздаточный материал и баннеры. Акция и распродажа устаревших моделей и оправ.
Гипотезы.
Также нами были разработаны партнерские направления среди врачей офтальмологов и заключены договорённости с местными представителями власти по организации семинара для врачей. К сожалению, из-за сложившейся ситуации данное мероприятие пришлось отложить на неопределённый срок.
Вторая гипотеза не была реализована. Это была рекламная кампания со стилистом для подростков и молодых женщин и мужчин в торговых центрах, а также в партнерстве с магазинами одежды.
Сертификаты
Разработали подарочные сертификаты для покупателей, при желании покупатели могли в подарок приобрести сертификат на любою сумму.
Результаты и достижения
Запуск контекстной рекламы в Яндекс и Google стал толчком к резкому увеличению трафика. За первые два месяца рекламных кампаний мы получили более 1000 кликов, а стоимость за клик была оптимизирована до 24 рублей.
Введение антикризисной стратегии во время пандемии, создание лендинга с онлайн-консультантом, помогло сохранить два салона, которые практически вышли на самоокупаемость.
Сравнительная статистика выручки до и после внедрения новых стратегий выглядит следующим образом. Например, в сентябре 2020 года выручка составила 1,86 миллиона рублей, в то время как годом ранее она была на уровне 1,59 миллионов. Таким образом, наблюдается устойчивый рост доходов: с начала сотрудничества мы стабильно вышли на доход более 1,5 миллиона рублей ежемесячно.
Выводы по проделанной работе.
В этом кейсе мы продемонстрировали, что правильно выбранная стратегия и последовательное выполнение всех этапов маркетинга дают результат. Благодаря грамотно проведённым исследованиям, тестированию гипотез и активной работе с клиентами, сеть оптик смогла существенно улучшить свое положение на рынке. Эта работа не только обеспечила стабильный поток клиентов, но и заложила прочный фундамент для дальнейшего нашего сотрудничества и развития. В результате переупаковки бизнеса наш бренд привлек внимание крупных игроков. В результате долгих переговоров компании сделали коллаборацию и объединение брендов.
Успешный опыт этого проекта показывает, что для достижения высоких результатов необходимы не только правильные действия, но и последовательная реализация в рамках четко выработанной стратегии.
Если вы тоже задумываетесь, какая стратегия вам подойдёт, и как развивать бизнес, подписывайтесь на мой канал в Телеграм.
Также я провожу консультационные и стратегические сессии. Оставляйте заявку, посмотрим, что можно сделать у вас.
Ваш проводник в мир стратегического развития бизнеса Настасья Самойлова.