Найти в Дзене

Стратегия ПРОВАЛА

Так-так-так, а кто это у нас устал от огромного количества бестолковых действий, которые не помогают ни блогу, ни заработку? Дружочек, я очень понимаю тебя, такая же история преследовала меня начиная так -эдак с 2020 года до конца 2023 года. 3 года, мать его, под неприметный хвост брата меньшего. Я устала и приняла - не случится успеха пока все делаешь в пол руки. Давайте начнем с очевидного: если хочется подписчиков и клиентов в соц.сетях, но никак не складывается, чаще всего вы услышите о главном - о стратегии! О, слышите как звучит это слово? Слышать - слышите, а понимаете ли что это такое? Предлагаю разбираться пока наш запал все еще жив: • не просто план по набору подписчиков • не просто план по продаже услуг • не просто план чего угодно Поймите, стратегия — это не просто список пунктов на бумаге. Это глубокое понимание того, кто ваша аудитория, что они хотят и как вы можете это решить при помощи своих услуг. Если вы думали, что в одно прекрасное утро напишите «прода
Оглавление

Так-так-так, а кто это у нас устал от огромного количества бестолковых действий, которые не помогают ни блогу, ни заработку? Дружочек, я очень понимаю тебя, такая же история преследовала меня начиная так -эдак с 2020 года до конца 2023 года.

3 года, мать его, под неприметный хвост брата меньшего. Я устала и приняла - не случится успеха пока все делаешь в пол руки.

Давайте начнем с очевидного: если хочется подписчиков и клиентов в соц.сетях, но никак не складывается, чаще всего вы услышите о главном - о стратегии! О, слышите как звучит это слово? Слышать - слышите, а понимаете ли что это такое?

Предлагаю разбираться пока наш запал все еще жив:

 1.«Стратегия — это не просто план»

• не просто план по набору подписчиков

• не просто план по продаже услуг

• не просто план чего угодно

Поймите, стратегия — это не просто список пунктов на бумаге.

Это глубокое понимание того, кто ваша аудитория, что они хотят и как вы можете это решить при помощи своих услуг.

Если вы думали, что в одно прекрасное утро напишите «продаю курс» - ваши клиенты налетят на вас, как на распродажу в магазине, то, лапульки, вы ошиблись!

Когда я начинала свой путь как продюсер, мне казалось, что достаточно написать пару постов/сторис, и все побегут покупать курс эксперта, как пчелы на мед. Но, увы, реальность оказалась суровой. Без стратегии мой первый запуск был как старая шутка — никто не смеялся, и клиенты не тянулись. Это было в 2020 году, тогда первый курс принёс 120 тысяч с вложениями в 20.

Это понимание пришло довольно быстро: я не до конца разобралась, кто они такие - покупатели и какие у них боли. 

2. «Зачем нужна стратегия?»

Зачем же нужна стратегия? Она помогает нам сфокусироваться на том, что действительно важно, а не просто кидаться идеями в стену, надеясь, что что-то прилипнет, у кого яркое воображение сейчас поморщились.

Без четкого плана ваши усилия будут похожи на игру в «давай попробуем», только без призов и веселья. 

Помню, как запустила вебинар с экспертом, в 2021. Я думала, что это будет бомба, а вместо этого собрали всего 30-50 зрителей. И вот тут я поняла: «Где же они все?» Оказалось, что стратегия запуска глубже чем одна социальная сеть и понимание ее алгоритмов, чтобы не топтаться на месте, как кот, который не может решить, куда прыгнуть, хорошо бы включить в стратегию развитие и набор подписчиков на нескольких площадках. Тем более в нынешнем 2024 году, просто преступно надеяться на одну соц.сеть.

3. «Кто ваши клиенты?»

А теперь давайте поговорим о целевой аудитории. Если вы не знаете, кто ваши клиенты, это все равно что пытаться забросить удочку в море, не зная, что там плавает. Понимание их потребностей и болей — основа любой стратегии. И это я считаю ключевой причиной просевших продаж в запусках.

Когда я начала углубляться в изучение аудитории, я провела опросы, касдевы, внимательно читала комментарии. И вот что я поняла глобально : люди ишут не просто информацию, а конкретные решения своих проблем, в идеале языком результатов.

Это стало основой моего контента, а не просто «посмотрите, какая я классная!».

4. «Как создать вовлекающий контент?»

Ваша стратегия должна включать создание вовлекающего контента. Люди хотят видеть не просто товары, а истории, которые их трогают. Если вы не можете поделиться своим опытом, то, лапульки, зачем вообще выходить на сцену?

Я заметила, что посты с личными историями собирают гораздо больше лайков. Когда я делюсь своими ошибками и уроками, люди начинают реагировать. Они хотят видеть, что за брендом стоит человек с реальными переживаниями, а не только «купи это ».

5. «Проверяйте и адаптируйте»

И помните, стратегия — это не статичное понятие. Это живой организм, который нужно постоянно адаптировать. Если что-то не работает, не стоит паниковать. Вместо этого соберите фидбек и внесите изменения. Маркетинг сегодня- адаптивный, кто не умеет менять или меняться сам - канет в прошлое.

Когда ко мне пришла девушка с запросом о новом запуске , один из ее курсов не вызывает интереса, соответсвенно и денег не переносил.

Я решила начать с самого банального, но чертовски эффективного этапа: сбора отзывов и анализа данных. В итоге второй запуск оказался успешнее. Это еще раз подтвердило, что стратегия требует внимания и гибкости, а не слепой веры в удачу.

Так что, если ваши услуги не продаются в социальных сетях, не спешите сетовать старые добрые времена, когда в 2016 что не предложи - покупали, а подписчик 50 р стоил .

Вместо этого задайте себе вопрос: есть ли у вас настоящая стратегия? Понимание своей аудитории, четкий план действий и готовность адаптироваться — вот ключевые элементы, которые помогут вам добиться успеха.

И запомните, лапульки: стратегия — это не просто модное слово. Это ваш навигатор в мире маркетинга, который поможет вам не сбиться в мире блогинга будь вы юристом или сммщиком, или еще кем.