Давайте рассмотрим, как подготовка к сведению может ускорить процесс сведения. Вот как вы можете подготовить свою песню к сведению.
Сведение музыки — это так здорово, что возникает соблазн сразу же окунуться в это дело и покрутить фейдеры, создать свои фирменные тона и выжать из них все до последней капли — ведь это же нормально, правда?
Что ж, может быть, но чем более плавным будет процесс микширования, тем свободнее и креативнее будет ваш разум.
По этой причине многие звукорежиссеры выполняют «предварительный» микширующий полет, чтобы привести в порядок каждый трек в процессе подготовки к собственно микшированию. Подготовка к микшированию включает в себя исправление любых проблем до того, как они нарушат поток магии в микшировании.
Попробуйте сами и убедитесь, насколько более приятным может быть микс после сеанса «предварительного микширования».
1. Ритм
Две основные причины, по которым музыка воспринимается как непрофессиональная, — это плохой ритм и настройка.
Сначала решите проблемы с синхронизацией. Начните с барабанов и проверьте, нет ли неправильных ударов. Найдите любые проблемы и подтолкните каждый удар вперед или назад по времени, чтобы исправить их.
Когда барабаны будут прочными, как скала, вводите бас и все последующие инструменты по одному, проверяя свободный ритм и внося поправки. Привязка всех музыкальных частей к барабанам даст вам самый плотный результат.
Однако если вам нужно обработать огромное количество треков, компромиссным решением будет проиграть песню, внимательно ее прослушать и устранить каждую замеченную ошибку в ритме.
Однако помните о ритме песни: например, существует разница между непреднамеренным свободным ритмом и игрой в отстающем от ритма ритме с целью создания непринужденной атмосферы.
2. Настройка
Настройка в основном касается человеческого голоса. Если инструмент звучит фальшиво, лучшим решением будет перезаписать партию.
Настройка вокала осуществляется с помощью плагина. Некоторые плагины работают автоматически, в то время как другие требуют ручной обработки каждой ноты. Один из трюков — поместить автоматический тюнер реального времени первым в цепочке эффектов (например, Waves Tune), а затем плагин ручной настройки (например, Melodyne).
Тюнер в реальном времени автоматически сдвигает ноты в музыкальную тональность, и вы можете поймать и «исправить» ноты с помощью ручного тюнера. Однако вы можете предпочесть использовать один плагин, например Melodyne.
Настройка вокала — это очень личное дело, и то, насколько вы настраиваете, зависит от вас. Некоторые артисты никогда не хотели бы, чтобы их вокал настраивался, в то время как другие полагаются на эффект автонастройки «Cher – Believe» для своего звука.
Если вы пытаетесь добиться естественной настройки, настраивайте только столько, сколько необходимо.
3. Удаление шума – удаление нежелательных шумов.
Сейчас самое время убрать все ненужное шипение, щелчки, сбои и т. д.
Если у вас есть управляемое количество дорожек, проиграйте каждую из них и вырежьте все нежелательные артефакты. Обратите особое внимание на начало и конец выступления и на любую точку, где инструмент не играет.
Шумо-подавитель может помочь вам быстро, или вам может потребоваться ручное редактирование. Если это так, разделите аудио вокруг проблемы и удалите сбой или уменьшите усиление, если удаление аудио оставляет неестественную тишину.
Опять же, вокал требует особого внимания. Многие продюсеры не любят вокальный шум между словами, но иногда определенное дыхание может добавить эмоциональной выразительности.
Существует бесплатный инструмент для удаления шума на базе искусственного интеллекта, который называется GOYO Voice Separator. Он отлично подходит для удаления нежелательного шума из вокала.
Обычно очевидно, оставить или удалить. Если певец звучит так, будто он хватается за дыхание после того, как его держали под водой, это нежелательный музыкальный элемент – если только песня не называется «Утопление»!
Я рекомендую вам вручную обрезать каждый нежелательный вокальный шум.
В этом деле можно добиться такой скорости, что можно будет обрезать шумы дыхания во время воспроизведения вокальной дорожки в реальном времени.
Сделайте это веселым. Насколько быстро вы сможете редактировать? Относитесь к этому как к игре и попытайтесь вырезать все вдохи, опережая курсор воспроизведения!
4. Тонкая настройка динамики
Инструменты, играемые вживую, имеют кривую скорости исполнения вдоль своей временной шкалы. Вы можете увидеть это, уменьшив масштаб формы волны до заполнения экрана VDU.
Наблюдайте, как уровень записи повышается и понижается по мере исполнения исполнителем. В зависимости от стиля музыки эта динамика (разница между громким и тихим) может быть слишком преувеличенной или недостаточно преувеличенной.
Теперь самое время вручную закрыть или расширить разрыв между уровнями. Просто просмотрите форму волны в целом и разделите аудио, где уровень слишком громкий или слишком тихий, и отсеивайте усиление вверх или вниз. Важно не слишком закрывать разрыв и не вырезать жизнь из выступления.
Цель состоит в том, чтобы сделать выразительное исполнение более контролируемым, а не убить его! Больший контроль над динамикой поможет любой будущей компрессии в миксе стать более прозрачной.
5. Преобразование MIDI в аудио
Если у вас есть виртуальные инструменты в формате MIDI, рассмотрите возможность преобразования их в аудиофайлы.
К тому времени, как вы приступите к микшированию, все решения по написанию песен должны быть высечены на камне. Передача MIDI в аудио устраняет мысли о смене патчей или возне с фильтрами во время микширования. Микс — это время для микширования, и ничего больше.
6. Заполните звуковой спектр и проверьте расположение
Еще раз проверьте, достаточно ли у вас материала для завершения микса и представлены ли все частоты спектра.
Это кажется очевидным, но слишком часто художник пытается смешать «идею», состоящую из нескольких частей, и ему не удается передать эмоции, потому что у него есть просто идея, а не полная аранжировка.
Переходим к миксу со слишком большим содержанием. Легко удалить часть из аранжировки, но гораздо сложнее создать новые звуки и идеи.
Так что если у вас возникли какие-то идеи в последнюю минуту, набросайте их сейчас и запишите все туда!
7. Эквализация
Эквализацию часто классифицируют как корректирующую или творческую: корректирующая эквализация устраняет плохое, а творческая эквализация подчеркивает хорошее.
Так что тщательно подумайте о своих музыкальных тонах. Сделали ли вы все возможное, чтобы создать пространство, убрав бесполезные частоты и усилив хорошие?
Если вы не уверены на этом этапе, сосредоточьтесь только на корректирующей эквализации и оставьте творческие ходы для микса. Используйте метод «найти боль, уменьшить усиление».
Увеличьте диапазон эквалайзера до 10 дБ и проведите по частотам. Когда вы услышите боль, сбросьте уровень до 0 дБ, подождите немного, пока ваши уши не успокоятся, а затем уменьшите усиление и спросите себя: делает ли уменьшение этой частоты звук лучше или хуже?
Устранены ли теперь плохие частоты, что позволяет лучше проявиться лучшим качествам звука, или же в звуке теперь отсутствуют те самые частоты, которые его определяют?
Если звук стал лучше, то придерживайтесь обрезки. Если звук стал хуже, то верните усиление на ноль.
8. Названия трекам в вашем миксе
Правильно называйте все свои треки. Всякий раз, когда вам приходится думать о не музыкальных вещах во время микса, вы нарушаете атмосферу.
Если вы просматриваете список бессмысленных названий треков, пытаясь понять, что, черт возьми, такое «трек 10 PDR38», вы разрушили магию момента.
Сделайте все возможное, чтобы создать список, который будет иметь для вас значение: раскрасьте их, озаглавьте в определенном порядке и т. д. Сделайте все возможное, чтобы точно знать, что и где играет, чтобы, когда микс заиграет, вы инстинктивно подхватывали мелодию.
9. Объединение путей
Наконец, консолидируйте (также известно как «сброс» или «экспорт») каждый убранный, динамически сбалансированный, скорректированный эквалайзером, названный трек, начиная с нуля и заканчивая последним тактом тишины. Экспортируйте эти треки в новую пустую «подпапку» вашего сеанса.
Я называю свою папку «Исходные файлы для размещения». Это позволяет отделить исходные файлы от всего остального мусора, создаваемого в процессе сведения, и затем, если вам понадобится повторно свести или передать исходные файлы, вы точно будете знать, где они находятся.
10. Экспортировать с эффектами или нет?
При экспорте любые эффекты, считающиеся частью звука, можно оставить включенными и внедрить в файл экспорта.
Любые эффекты, которые являются вторичными по отношению к звуку, такие как эффекты посыла (реверберация), можно удалить перед экспортом, так как вы в любом случае воссоздадите их в миксе.
Заключение
Сведение должно быть супер веселым, творческим способом провести час или два. Если вы будете следовать вышеприведенным рекомендациям, вы будете удивлены тем, насколько приятным станет сведение.
Сейчас это может показаться большой работой, но вскоре эти задачи станут хорошими привычками. Если вы не подготовитесь профессионально, вы будете вечно бороться с каждым миксом, рвать на себе волосы от разочарования, останавливаясь и начиная исправлять каждую немузыкальную ошибку.
Приложите немного дополнительных усилий заранее, чтобы дать волю вашему волшебству! И, прежде всего, получайте удовольствие!
1. Продавай свою музыку, а так же общайся в самом большом сообществе битмейкеров в Телеграмм - https://t.me/soundgrams
2. Свежие новости бесплатных плагинов от официальных производителей в нашем Телеграмм- https://t.me/pluginsnews