Третьего дня, помощник президента России, глава Российского военно-исторического общества и бывший министр культуры Владимир Мединский высказал интересную мысль.
«Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет, — это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться»
Как человек имеющий отношение к школе могу сказать следующее:
1. Идея не нова, но ее актуальность за последнее время выросла.
На мой взгляд нехватка 5 млн. рабочих рук (по официальным данным), подталкивает правящие круги к решению данной проблемы, ведь одними мигрантами сыт не будешь.
Не забываем про демографические проблемы нашей страны и на выходе получаем призывы к женскому полу наплевать на карьеру и вспомнить, что на первом месте должно быть деторождение и не одного-двух детей, а минимум трех, а лучше сразу восемь как в старые добрые! О том готовы ли принять садики, а далее и школы такое количество детей мы говорить естественно не будем.
Отсюда и мысль о сокращении продолжительности образования и не только школьного, а всей вертикали. Быстро отучился и сразу на любимую работу, надо еще не забыть кредит на машину и квартиру взять, что бы ни чего не отвлекало от работы.
А те кто может себе позволить, ну те самые кто не понаслышке знаком с понятием роскошь, будут спокойно учиться 11 или 12 , а может и все 15 лет, потому, что могут себе позволить.
2. Сама по себе мысль о сокращении не так плоха!
10-11 класс-это проблема в современной школе! Слишком криво все сделано, по сути эти два года сводятся к тому, что учащийся должен сдать великий и ужасный ЕГЭ, попутно изучая "ненужные предметы".
Нам мой взгляд эффективнее уйти после 9 получить специальность и дальше, если есть желание сдать этот чертов экзамен. При таком раскладе, уже бывалого студента скорее всего, не будут посещать суицидальные мысли, мы убиваем такую важную проблему как повышенный стресс учащихся.
Я не говорю о том, что 10-11 класс нужно просто взять и выкинуть! Нет их как и всю школьную систему нужно серьезно реформировать и принятием очередного ФГОС 25.0 дело не решить или наши властители дум реально полагают, что если перепечатать старый учебник с новым логотипом проблема решиться, конечно нет, но деньги кто надо заработает.
А если мы говорим о реформировании, то начинать надо как говориться с базы, а что там с базой?
1% от ВВП страны на исследования и разработку, выглядит действительно "сильно"!
В этой связи мысль о сокращении обучения приобретает совсем крамольный смысл, неужели появилось желание еще сильнее урезать расходы? Нет, быть этого не может, только не в нашей стране!
3. Профориентация
Ну и наконец проблема профориентации, сегодня в годы непозволительной роскоши, за годы девяти и одиннадцати лет немыслимого наслаждения, многие учащиеся по итогу так и не понимают куда им поступать , кем они хотят работать!
Подростку весьма сложно представить себя рабочим, представить какие конкретно дела его ждут , что он будет делать, понравиться ли ему это. Да, что говорить про подростков, далеко не каждый взрослый сумеет с уверенностью сказать, что его ждет на той или иной работе.
А если мы все "спрессуем" бедному ребенку еще быстрее следует определиться! Как он это будет делать? Сегодня государство предлагает курс профориентации в школе, как он выглядит может ознакомиться каждый, все в открытом доступе.
Начиная знакомство с темами первое, что видишь это не желание дать реальное понимание того, что тебя ждет в той или иной отрасли (даже примерные цифры по заработной плате мы не найдем!), а хвалебные оды в адрес той или иной области экономики. Я все понимаю, патриоты нужны и все такое, но...собрались, то мы вроде как для совсем другого.
итог
Говорить нужно не о сокращении обучения, потому, что видите ли это роскошь! А о реформировании всей системы, о выделении колоссальных средств на развитие образования, о привлечении новых кадров, об усовершенствовании методов обучения будущих учителей, о развитии материальной базы учебных заведений, в конце концов о развитии науки в целом.
Хотя, если подумать...разговоров уже хватит нужно не говорить, а делать!