Нашей конечной целью была Япония, но прямых рейсов в «страну восходящего солнца» из России, к сожалению, нет. Хотя, сожаление скрашивается возможностью по дороге посмотреть Китай.
В прошлую поездку в мае мы кое-как посмотрели Шанхай, сейчас же замаячила перспектива выйти в Пекине.
Накануне я начиталась, что в Пекине очень строгие пограничники и при короткой стыковке в город не выпускают, поэтому шли на стойку транзита без особых надежд и ожиданий, чтобы не разочаровываться😊.
Как получить транзитную визу в Китае?
Для того, чтобы выйти в город, нужно идти по указателю «Выход в город», а не на «Трансфер». Все время прямо. По правой стороне будут встречаться столики с бланками для виз.
Из прошлой поездки мы уже знали, что бланки нужны не длинные синие, а более квадратные с голубым полем. Не забудьте взять с собой ручки, их там нет.
Если продолжить движение прямо по коридору вдоль этих столиков, то упретесь как раз в стойку 24/144. Она то нам и нужна.
Людей на получение транзитной визы было относительно немного, в очереди мы были третьи.
Пограничник попросил показать билет в третью страну, а ещё задал пару вопросов из серии: а куда вы пойдете в Пекине?
Хорошо, что я на всякий случай поставила несколько точек на карте, куда мы можем сходить, их я и показала, так как названия примечательных мест я не запомнила.
Ответы пограничника устроили, и визу мы получили, несмотря на то, что до следующего вылета оставалось всего 8 часов, а ещё нам надо было зарегистрироваться на следующий рейс самостоятельно, что тоже требует времени.
После получения визы мы встали в общую очередь на паспортный контроль, где провели ещё около получаса.
В итоге получилось, что от выхода из самолета до выхода к платформе аэроэкспресса в город прошло часа 1,5. И это мы ещё были в первых рядах на получение визы.
Как добраться из аэропорта Пекина в город?
Аэропорт в Пекине не один. Мы прилетели в Beijing Capital (PEK), в териминал 2.
Из него, как и из 3го терминала, есть выход к аэроэкспрессу. Чтобы сесть на него, не покидая здание нужно идти по указателям после прохождения таможни.
Аэроэкспресс ходит каждые 10 минут и стоит 25 юаней (примерно 350 рублей на сентябрь 2024). Чтобы на него сесть надо купить билет в терминале перед платформой.
Кассира, к сожалению, мы не встретили. Долго не получилось купить, терминал возвращал купюру 100 юаней обратно, пока мы не скооперировались с соотечественниками и не купили 4 билета без сдачи. Похоже, в этом и была проблема, терминал просто не дает сдачу.
При входе на платформу нужно просто приложить пластиковую карточку, полученную в терминале, а при выходе вернуть её в специальную прорезь турникета.
Ехали мы до станции Dongzimen (конечная аэроэкспресса и одноименное метро) из второго терминала около 30 минут.
Сам аэроэкспресс - стильный и современный, удивительно, но в непрактичном белом цвете😅.
Удобно, что в вагонах висят экраны, где можно увидеть табло вылета, информацию о рейсе и терминале.
Это важно, потому что посадочного талона у нас еще не было, а знать номер терминала важно, ведь второй и третий терминал на приличном расстоянии друг от друга и я, кстати, так и не выяснила как вернуться, например, из второго в третий, если вышел не там…
Как перемещаться в метро Пекина?
Чтобы пройти к метро, надо с платформы аэроэкспресса подняться вверх по эскалатору. Там снова покупаете билет в терминале, указывая станцию, на которую вам нужно, от этого зависит стоимость.
Нам нужна была станция Art museum. Терминал показал стоимость 4 юаня, но купить билет не удалось - выбирая кэш, требовался паспорт, который не понятно каким образом должен был считываться, вписать вручную тоже не удавалось.
Хорошо, что пришла кассирша и продала нам билет. Турникет метро находится прям рядом, идете по указателю «линия 2» и не заблудитесь.
Метро Пекина - это точно не про доступную среду, столько лестниц и переходов, ноги хорошо размяли после 8 часов полета 😅.
В метро практически как у нас, два направления со списком станции, ищите свою и выбираете сторону.
Людей в метро много, несмотря на 11 утра понедельника, хотя это ж Китай, здесь везде и всегда людей много😅.
На станции Gulou Dajie сделали пересадку на линию 8, тоже по указателям все ясно.
Рекомендую для Пекина скачать приложение MetroMen, чтобы понимать как добраться. Приложение работает без интернета.
Когда выходили из метро, засунули карточку в турникет и были забанены😅. Оказывается, кассирша продала нам билет не на ту станцию. Хорошо, что нам просто пришлось доплатить всего по 1 юаню и нас спокойно выпустили в город.
Что посмотреть в Пекине при девятичасовой пересадке?
Так почти 3 часа мы потратили на выход в город и дорогу к нему, а вернуться все же надо было пораньше, так как посадочных у нас не было и регистрацию нужно проходить заново.
Поэтому решили не распыляться, а доехать до самого центра, прогуляться вдоль канала, увидеть запретный город и подняться в парк, откуда открывается вид на тот же запретный город, ну а заодно и отдохнуть.
По большому счету, свободного времени при 9ти часовом транзите всего 3 часа. Это чтобы не бежать и не волноваться. Идти от метро до входа в парк Jingshan минут 15.
Парк Цзиншань (Jingshan) в Пекине и вид на Запретный город
Вход в парк платный, всего 2 юаня (отличная стоимость 28 рублей).
Парк расположен на искусственном холме, который является самой высокой точкой Пекина. Говорят, холм появился, когда рыли рвы вокруг Запретного города, а самому парку уже около 1000 лет, правда доступен для посещения он стал только 100 лет назад.
В 30 градусную жару выбрать парк для прогулок было идеальным решением!
Мы прогулялись по зелеными дорожкам и тропинкам. В парке расположены несколько комплексов из многоярусных пагод.
Есть павильоны, где представлены некоторые экспонаты из жизни Древнего Китая.
Мне понравились деревья бонсай, которые тоже можно здесь встретить. А ещё аллея с китайскими зонтиками. Выглядела она эффектно и очень колоритно.
В целом, парк симпатичный, место уютное, видно, что горожане любят этот парк и приходят сюда на пикник. Есть лавочки, чтобы посидеть и передохнут.
Но, пожалуй, главное, чем примечателен парк - это вид на Запретный город.
Мы поднялись на вершину холма, где, конечно, же была очередная пагода.
А оттуда открылся потрясающий вид на бывшую императорскую резиденцию! Именно её называют Запретным городом, так как многие столетия в нём жил император и приближенные, а простолюдинам вход был запрещен под угрозой смертной казни.
Вид меня впечатлил! Какой, оказывается огромный этот Запретный город и как хорошо можно отсюда все рассмотреть, хоть и не в деталях.
Людей, желающих также все рассмотреть было немало. На вершине холма иногда приходилось протискиваться, чтоб хоть что-то увидеть.
Но долго находиться там и не хотелось, жара давала о себе знать, было желание поскорее уйти в тень, несмотря на потрясающий вид.
Прогулявшись ещё немного среди аккуратно подстриженных кустарников и ярких клумб, мы вышли уже к другому входу, похоже, это главный вход, он находится прямо напротив Запретного города.
Парк мне понравился, однако есть некоторые наблюдения.
Все многочисленные пагоды парка смешались воедино, мы не находили в них отличий и не понимали что есть что. Как и некоторые экспонаты в этом парке.
Без гида или хотя бы путеводителя было скучновато. Да необычно, симпатично, но что все это значит и почему?
Надо было хотя бы подготовиться и самим почитать. Но до конца не верили в успех, что нас выпустят и все пустили на самотек, за что и не получили порцию культурного обогащения😅.
К тому же на улице 30 градусов, бессонная ночь в самолете позади, рюкзаки, кроссовки - все эти составляющие не давали расслабиться и насладиться в полной мере красивыми зданиями и пейзажами парка.
Посетить сам Запретный город или что-либо ещё уже не было ни времени, ни желания и мы неспешно поехали в аэропорт тем же способом, что и из него.
Аэропорт Beijing Capital (PEK)
Регистрация на следующий рейс началась за 2,5 часа до вылета. Пришлось немного постоять в очереди, хорошо, что приехали пораньше.
Оставшийся свободный час до вылета хотели провести в бизнес зале аэропорта. Но увидев его, поняли, что тратить свои проходки на него не стоит.
Бизнес зал Пекинского аэропорта представляет собой небольшую отгороженную комнатку с 6ю диванами, поставленные один к одному и все, конечно же, были заняты. А в меню представлены лишь лапша быстрого приготовления и несколько напитков.
Перед бизнес-залом красовалась реклама, где нарисовано нечто посъедобнее «доширака». Но так как персонал английским не владеет, то с трудом и переводчиком удалось выяснить, что это подается в определение время и сейчас не оно😅.
В общем, хорошо, что в пекинском аэропорту есть горячая и холодная вода, а у нас несколько пакетиков чая и пожевать😅.
И мы летим дальше, в японскую Осаку!
Про транзит через Шанхай, можно почитать здесь:
Про Японию можно почитать в подборке:
А вот про Китай здесь: