Итальянско-французская криминальная драма, снятая Лукино Висконти. Картина, одна из немногих итальянских произведений, стала успешна в прокате, несмотря на цензуру. Также фильм получил приз кинокритиков Венецианского фестиваля и специальный приз.
Сюжет фильма повествует о вдове, приехавшей из южной провинции с четырьмя сыновьями в Милан к старшему. В ходе семейной потасовки всё семейство остается без денег и жилья в большом и непривычном для них городе.
Сценарий фильма представляет собой вроде бы приземленную историю в духе итальянского неореализма, но по ходу превращается в античную эпопею, напичканную религиозными отсылками. Иными словами, мне понравилось из-за того, что фильм хорошо показывает обыденные вещи, то неожиданные повороты судьбы героев воспринимаются куда ярче.
В фильме хорошая актерская игра, тот же Ален Делон играет здесь вполне эмоционально, что для актера не свойственно, да, играет он тут приземленно Иисуса. Здесь вполне ярко выраженная игра актеров, при этом она не воспринимается театрально, а скорее является передачей итальянского менталитета и особенностей выражения эмоций.
Композитором выступил Нино Рота, который подарил свою музыку фильмам Федерико Феллини «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «8 с половиной», также он работал над серией «Крестного отца» и «Смертью на Ниле», здесь он написал очень трогательную, грустную, но оставляющую надежду музыку.
Отметить стоит и визуальную сторону картины, очень интересная игра света и тени, также понравилась работа над задним планом, добавляющим больше жизни в картину. Оператором выступил Джузеппе Ротунно.