Достаточно неплохой французский фильм, но концовка, на мой взгляд, несколько подкачала. Хотя, с другой стороны, тут сам сюжет не даёт возможности подвести к звучному финалу.
Фильм снят по роману Андре Лэя "Самоубийство во внесудебном порядке".
Поль Дюшен (Мишель Серро) со своим сыном Томасом (Франсуа Дюнуа) живут богато в пригороде Бордо. У них крупная международная компания по проектированию всякой безвкусной, но пафосной архитектуры. Какие-то модульные дома и тому подобная чушь. Но дорогая. Якобы за рубежом от их проектов с ума сходят. Поль в большей степени всё перепоручил своему сыну, а сам лишь выступает в роли советника и главы компании.
Томас женат на Катрин (Натали Бэй), которая тоже работает в этой компании и дружит с Дидье (Филипп Каруа), который также пристроился здесь в качестве сотрудника и компаньона Томаса. Хлебное место всем приносит доход и удовольствие.
И вот живут они себе на вилле - Поль, Томас и Катрин - и горя не знают. Старая горничная Клеманс (Сюзанна Флон) всё для них делает. Даже ходит на рыбалку за свежей рыбой. За здоровьем Поля следит его друг, врач по профессии, Серж Коэн (Бернар Фрессон).
Но вскоре эта идиллия рухнет... Томас уезжает в Женеву на переговоры по поводу их проекта. Спустя некоторое время, Поль решает присоединиться к сыну, но уже по дороге вдруг вспоминает что забыл важные бумаги. Он возвращается домой и что же?..
Катрин на столе вовсю изменяет мужу с его другом и сотрудником Дидье!.. Вместо того чтобы гнать обоих поганой палкой из дома, Поль истерит. Он тихо уходит, садится в машину и несётся по сельской дороге как сумасшедший. Так он врезается в 36-тонный грузовик...
Перелом обеих ног. От страха что-либо рассказать, Поль симулирует потерю голоса. Дважды трус. Чего он пытался добиться? Позже он признается в симуляции Сержу и Клеманс.
Катрин же, которая не собирается потерять богатого муженька с его компанией, прямо заявляет свёкру, чтобы он помалкивал, потому что она никуда не уйдёт. Поль выкабенивается молча, но ничего не предпринимает.
Тогда Катрин прямо объявляет ему войну. Сначала она его едва не утопила в его электрокаталке. Затем ей почти удалось его отравить, но Поль разгадал её планы. В конечном счёте она готова была пристрелить старого поганца, но тот заперся в своей комнате.
Играя с огнём, Поль всё-таки соорудил свою смертельную ловушку, подведя электричество к воде в душе. И когда однажды Катрин пошла помыться перед приездом мужа (а то кто знает сколько там у неё любовников), Поль зашёл в ванную, держа палец на кнопке пульта, пускающего ток. Но, посмотрев на голую Катрин, старичок размяк.
Невестка же пришла в ярость, поняв, что он пришёл её убить. Поль пытался её успокоить, уверяя, что он её простил (трус втройне), но Катрин настолько была в бешенстве, что схватив ножницы, дабы убить ими Поля, она поскользнулась и угодила ими прямо в душевой шланг, тем самым приняв на себя весь электрозаряд.
Поль, поняв, что он вообще не при чём, аккуратно всё прибрал за собой и спустился через окно по подготовленному заранее тросу. В конечном итоге ничто не могло на него указать и потому, зафиксировав несчастный случай, полиция вынуждена признать, что Катрин стала случайной жертвой неполадок с электричеством. А Дидье спешно увольняется и скрывается с глаз долой.
Томас горюет и не даже не ощущает на себе тех гигантских рогов, что ему наставила покойная жена.
В целом всё бы было неплохо, но вот это непонятно противостояние свёкра и невестки, где Поль ведёт себя как размазня, не сильно привлекает к действу. Нет интриги и драматизма. Ну что это за поведение: симулировать немоту, боясь сказать сыну правду. Чтобы его не травмировать? Ну извините, а с рогами ему значит легче должно быть? Ну видимо так полагал Поль.