Стриминг Apple TV+ все больше и больше завоевывает мое доверие (в чем-то у него это получается даже лучше, чем у Netflix). В этом году реестр их оригинальных фильмов и сериалов прям трещит громкими заголовками (те же «Аргайл: Супершпион», «Шугар» или «Презумпция невиновности»). И в этот раз по части полнометражных лент платформе снова удалось нас порадовать. Теперь это свежий фильм, снятый и написанный лично Джоном Уоттсом (трилогия «Человека-паука» с Томом Холландом).
Без преувеличения, это очень важный и амбициозный проект для Уоттса, так как, работая на Marvel, он не имел крупного творческого контроля или свободы и, по сути, лишь отрабатывал деньги. В интервью Джон так и заявлял: «Одинокие волки» (оригинал - «Wolfs») поможет ему нащупать свой авторский стиль, и при просмотре это чувствуется. Кино изобилует различными приемами и фишками, например, монотонные движения камеры в соответствии с движением персонажа или полноценные, но очень редкие слоу-мо сцены.
При этом картина выглядит оригинально, обособлено и не паразитирует на отличительных чертах фильмов других маститых постановщиков. Например, здесь вы не почувствуете атмосферы Гая Ричи или Квентина Тарантино, хотя диалогов, мягко говоря, не мало. И то: они более лаконичные, спокойные и размеренные. В кинематографе лично я больше всего уважаю сюжет и как раз разговоры персонажей, так что в этом плане «Волки» попали в меня. Через болтовню наиболее четко и объемно раскрываются архетипы, схожести или же кардинальные различия в характерах. Благо, фильм Уоттса исключением не стал.
Однако что там с сюжетом? Двое профессиональных чистильщиков случайным образом встречаются в пентхаусе роскошного отеля в Нью-Йорке, где в результате несчастного случая, предположительно, умер один парень. От трупа юноши и нужно избавиться. Молчаливым «работягам», исповедующим разный подход к работе и на дух не переносящим друг друга, поневоле приходится заняться одним делом сообща. Давно я не видел на экране химии между Джорджем Клуни и Брэдом Питтом - «Друзей Оушена» или «После прочтения сжечь» братьев Коэн было даже как-то мало. Нынешний дуэт все так же не растерял хватку, а их химия пестрит колкими фразочками, иронией и сарказмом.
Фильм относится к жанру комедийного триллер-боевика, при этом действительно оправдывая принадлежность к каждой когорте. Некоторые сцены (причем даже немые) пробивают на смех, иногда напряжение достигает своего апогея, ну и камерные перестрелки между локальными ОПГ обделять вниманием тоже не будем. У кино вообще своя собственная среда и микроклимат: брутальный, одновременно и немногословный, и говорливый, а также новогодний, так как события происходят, судя по всему, зимой.
Из-за монополизации громогласных и эпических блокбастеров я успел соскучиться по таким приглушенным и приземленным проектам, которых очень стало не хватать. Не исключено, что кому-то фильм может показаться непозволительно вязким и тривиальным, но за счет своей атмосферности, юмора и терок между основными лицами смотрятся «Волчары» на одном дыхании. Снова рад не согласиться с нынешними рейтингами агрегатов, что пристроились в серой зоне. Зачем же одинокие, когда можно компанейские 7.7 из 10 🧤