У меня огромное количество интересов по отношению к магическому и оккультному, однако всё же то, чем я занимаюсь, можно отнести к колдовству. Мое отношение к магии очень открыто, поэтому вряд ли можно будет от меня услышать критику каких-то иных подходов. Всё это крайне любопытно, что всегда найдется тот или иной человек, готовый «рискнуть зубами» и, положившись на какой-то подход и миф, проверить это на собственном горбу. Не стоит мешать, полученный опыт, безусловно, ценный.
Сам я весьма пластичный в восприятии различных традиций, направлений и школ, потому как всегда можно что-то полезное почерпнуть со стороны. Меня нельзя назвать прям традиционалистом-претрадиционалистом в подходе... Однако традиции я уважаю и стараюсь воспринять их без каких бы то ни было искажений собственными додумками и искажений, что привносят различные толкователи. Которые, безусловно, также высказывают интересные идеи, что имеют место быть и достойны того, чтобы проверить их на практике.
Однако лично мое отношение к традициям таково, что это как земля, как перегной, хорошо сгнивший, и потому является отличным питанием для роста нового.
То есть на основе традиций есть возможность продолжить бытовавшую ранее мысль, развить ее и приспособить к нынешним реалиям или найти на основе нее новый подход. Но также и есть такое, что некоторые традиционные методы уже отжили свое, они не питают, они завяли, потому что возникли исключительно под обстоятельствами того времени и только для тех реалий, когда они были актуальны. Я это всегда называл выражением «бабки с трещетками», от сценок, что можно увидеть в домах культуры или на праздниках, типа масленицы. Ранее в начале моей практике в принципе любая деревенская магия, заговоры и прочее для меня были что-то из разряда "бабок с трещотками и частушками".
Как пример я всегда привожу деревенские обряды, где используются такие экзотические предметы, как коромысло, колодец-журавль, прялка, рожон и вообще нечто непонятное.
Безусловно, можно запариться, и я запаривался, чтобы в точности воспроизвести всеми богами позабытый обряд из далекого прошлого. Однако выводы однозначные: все эти вещи заменяемы, а само действо обряда можно совершить изящнее, более удачными методами, подходящими для нынешних реалий.
Некоторые же обрядовые действия вообще нереально осуществить, потому что просто нет никакой возможности понять, для чего вообще они предназначаются. Для того чтобы это понять, порой надо осознать не просто значение слов, а как минимум получить доступ к коллективному бессознательному тех людей, на коих нисходило это чудо от мира сил или от знающего человека тех времен.
Но тем не менее опыт любопытный.
Увлеченно занимаясь этими экспериментами, ты буквально что-то всколыхиваешь внутри себя, поднимая из глубоких вод прошлого ил совершенно иного способа смотреть на мир, но в то же время какого-то близкого и знакомого. Это тебя как бы погружает в иное восприятие, иной способ мыслить, такой далекий и отличный от современного. Что вот-вот ты соприкоснешься с этим самым прошлым.
Современная магия отличается от тех самых подходов, но всё же это старое доброе колдовство. Ты чувствуешь их веру, веру в одухотворенность мира, веру в духов и даже веру в то, что люди сами есть духи, облаченные в тело. У которых есть главное преимущество перед духами — тело, но оно же и уязвимость.
Однако среди традиционного встречается и немалое количество заблуждений, так и откровенного шлака, который был лишь отражением того времени. Как мемчики, над которыми актуально поржать сейчас, а наши далекие потомки их просто не поймут, так как они раскрываются в полной мере в контексте своего времени. Есть также и те магические практики, которые просто неповторимы, и есть те, которые неактуальны и бесполезны в наше время. Не забываем также и об откровенных выдумках людей с богатой фантазией, которые также благополучно вписывались в достояние традиции, но тем не менее к магическому искусству не имеют никакого отношения.
Традиция это часть культуры.
Так или иначе, она глубинна, она пронизывает наш менталитет, наши подходы к тем или иным жизненным ситуациям, определяет наши реакции на различные события. Потчует нас мифами, которыми мы заменяем, для нашего же удобства и безопасности, рациональное. В общем, закладывает в нас основы только лишь потому, что мы уже рождаемся среди ее носителей.
Мы, как сами носители, являемся одновременно и теми, кто закладывает традицию. Как говорят, источником языка являются его носители, и никто больше.
Потому традицию я уважаю, ценю, люблю, изучаю и, безусловно, ориентируясь на нее, подхожу к своей магической практике. Ведь общаясь с разными практиками в течение жизни, выясняется, в общем-то, что наши представления не особо-то сильно разнятся. И многие практики, получая откровения через тех же духов, буквально записывали с их слов те же самые обряды, подходы и методики, которые можно встретить собственной и даже в соседних традициях. Иногда до такой степени, что духи называют, какие нужны растения. А потом ищешь — оп, а такое растение есть, при том что ты не слышал о таком. Для колдуна это совершенно неудивительная вещь, так как мир духов является источником магии, но и сам человек, как дух в теле, есть источник магии, за счет которого он имеет магическую способность к вызыванию духов.
Для того, кто работает с людьми, как маг или колдун, знание традиции в некоторой степени обязательно, так как она приоткрывает завесу глубинного менталитета людей, с которыми ты работаешь. Их чаяния и желания, страхи и устремления. Отношение к тем или иным проблемам. Опять же упомяну проевшую плешь уже намертво встроенную идею о расплатах и грехах, черном, белом. О представлении, кем является мужчина и женщина внутри культуры от и до наших дней. Как правило, мы и так все знакомы с этим, являясь носителями, но более глубокое изучение дает больше возможностей. Но это так, прикладное.
А если мы говорим о других магических традициях с других земель, без понимания культуры порой практически невозможно в полной мере осознать их глубину и мудрость.
Однако при этом я не считаю, что традиция всему голова. Как и любая догматика.
Так как я родился не смотреть под ноги в землю, а уже стою на земле, устремляя вверх туда, к звездам свой взор. Мы вышли из царства Аида, из земли, чтобы пронзить небеса.
Как уже сказал, она есть перегной, на котором растут новые ростки.
И без нее тебе придется изобретать велосипед. А изобретать велосипеды — это удел случая, «избранных» и откровений «свыше», и их было не так уж и много. А шанс найти новое еще меньше шанса, что созданный тобой мемчик наберет мильоны просмотров.
Особенно если мы говорим о колдовстве и магии.
Одними лишь традициями и устоявшимися подходами сыт не будешь.
Точно так же, как внутри культуры ее носители ежедневно генерируют какие-то новые жизненные подходы, возникают новые слова для обозначения тех или иных явлений и переживаний. Так же, как возникают новые идеи внутри общества, приходят извне, перемалываются и принимаются, становясь частью культуры.
Точно таким же образом развивается и колдовство. Недаром в некоторых определениях колдовство в словарях возводят к слову «культ». Хотя на деле определений такое количество, что явно нам намекает, что всё это запутано-перепутано так, что не разберешь.
При этом в традиции магии и колдовства остаются базовые вещи, нерушимые подходы, эффективность которых еще никто не опроверг и не переплюнул их полезность. Вспомним ту же западную чернокнижную традицию, как Арс Гоэтия, Grimuar Verum и другие.
Бывают, конечно, такое, когда пытаются взглянуть на привычные вещи под другим углом, что тоже всегда любопытно.
Как, например, попытка некоторых теоретиков и практиков от магии притянуть ее к науке. Так как тогда была мода на это.
И типа использовать присоседится научный подход.
Или, как, например, попытка Алистера Кроули объяснить духов активизацией участков мозга. Тогда была мода на психологию, мозг и Юнга.
Или попытка современной магии Хаоса создать этакую мульти-мета модель магии, способ выйти из-под власти традиций. Если вспомните, были (и есть) такие адепты безумцы, породившие всё вот это «квантовое» в оккультном. Они же ходили, обсмеивали традиции и говорили про то, что можно хоть Дарта Вейдера призвать и сделать обряд на подавление воли через него согласно их модели. Но идея прикольная, модная, стильная, молодежная и, прикиньте, где-то даже рабочая.
Всё это, в свою очередь, наоборот, привело к тому, что многие практики в мире стали более тяготеть к традициям и духам.
В духе «ну нах*р вас со своей квантовой психологией и скачками».
Но некоторые еще считают, что это возникло на более глобальном уровне.
И опять же от метаморфоз с наукой, которая проделала свой нелегкий путь от того, что верила, что всё можно объяснить наукой. И несколько раз изменяла свою мету согласно новым данным и научным революциям.
До нынешнего момента, когда по сути пришла к тому, что с помощью нее не объясняется всё. Факты, что считались ранее абсолютными, сменяются новыми на основе новых полученных данных и так далее. Сегодня стало предельно понятно: наука нам предлагает не «нерушимую истину», а модель, картину мира, которая исходит из рамок экспериментов, данных, которые сменяют друг друга и до кучи существующих ныне культурных представлений.
А та реальная-реальность так и остается скрытой от нас, и с помощью научного метода нет никаких шансов туда залезть. Что дает науке роль инструмента, что позволяет раскрыть перед нами неполную модель, описывающую ограниченную часть реальности. А за пределом этого лежит истинная реальность, добраться до которой нет никаких шансов.
Что даже некоторые современные ученые стали интересоваться древними подходами, в том числе связанными с анимистическими и получением откровений через «сон», сновидение и другие методы соприкосновения с неизвестным. Идут какие-то шевеления. Здрасте, средневековье)
Маги и колдуны же об этом говорили всегда, что то, что вы рассматриваете, это всего лишь мировоззрение, модель, и вы не учитываете степень своей субъективности и то, что в принципе изначально восприятие субъективно, а наши органы чувств дают нам ограниченную, неполную часть реальности. Но также не учитывается и степень своего осознания и своих взглядов, исходя из культуры.
Традиция развивается постоянно, новые «откровения», новые жизненные события, обстоятельства, новые взгляды неуклонно привносят в нее новое, двигая общую точку сборки. Как общецивилизационную, так и народную.
Про религию я вообще молчу, социально-культурные институты весьма далеки от тех задач, которыми занимаются практики колдовства и магии. Хотя при этом способны выполнять схожую роль. Как думаете, куда в первую очередь пойдут люди в сложной ситуации, где человек сталкивается с неизвестным и непреодолимым? Конечно же, к колдунам, ведьмам, знахарям. Весьма уважаемым в нашей культуре с давних времен. Что уж говорить, даже недавно возникшим психологам приходится иногда надевать на себя «магический балахон» и брать в руки ТАРО, чтоб сойти «за своего». Так они по своей популярности не приблизились по спросу на колдовство. Без искусственной поддержки социальных религиозных институтов колдуны-маги будут естественным образом на вершине горизонта, без всякой религиозной борьбы, навязчивой рекламы и прилагаемых усилий.
Иногда наталкиваюсь на натужные попытки замаскированных под магов психологов выдать речь про то, что магия — это психология. Типа весь секрет, по их словам, заключается в том, что это внушение, которое влияет. Совершенная глупость. Но об этом в какой-нибудь другой статье.
Собственно, какое отношение мое к магии. Я обожаю абсолютно разные направления магии и колдовства, изучаю традиции, изучаю культуры, совершаю практики. Но, конечно же, более близкими для меня являются колдовство, русское и западное чернокнижие, деревенская и, скажем так, городская традиция колдовства. Христианство также, но не сама религия, а магия и колдовство, которое отталкивается от этого мифа — знахарство и дьяволопоклонничество. Все это безумно интересно. Афро-бразильская Кимбанда. Крайне уважаю это направление, кстати, которому не так уж и много лет (до 100 лет), вот вам пример свежего взгляда на духовный путь, магию, колдовство, медиумизм. Спокойненько влившийся в традицию и ставший ее частью. Шаманизм Сибири, крайне близкий и любимый мной.
То, что меня никогда не интересовало, это Одины, руны, йога, магия на основе неоязычества. Не стоит возмущаться, кому это близко, мне просто это неинтересно и скучно. Однако всякое бывает, и, может, однажды мне будет интересно.
Но пуще всех традиций я ориентируюсь на взаимодействие с духами и на результаты моего опыта, который был получен из резонанса с ними. Больше практики — больше опыта, разного, противоречащего, успешного, бессмысленного, пугающего, любого. Что дает тебе, полнейшую уверенность, что ты точно не бредишь. Опыт, полученный при непосредственной практике, а не из книжек или чьих-то россказней, традиций, раскрывает гораздо больше полезного. Дает возможность самому ощутить то незаметное, неизвестное, тайное, о чем сложно писать, да не то что писать, даже себе объяснить порой невозможно. То, что ощущали колдуны и маги прошлого, оставившие для нас свой опыт. Но дав главное, что, как только ты сам откроешь в своих руках инструмент взаимодействия с потусторонним, то это даст тебе неисчерпаемый источник «откровений» и «добрых вестей» из источника. Дав тебе в руки великий инструмент колдовства.