Найти в Дзене
Школа 1-4

Формирование навыков грамотного письма. Работа со схемами-опорами.


Для лучшего усвоения материала и активизации учащихся на уроке используются схемы - опоры.
Схемы-опоры составляются учителем вместе с учащимися в процессе изучения грамматического или орфографического материала. В схеме-опоре концентрируется внимание на самых главных, самых существенных признаках понятия с целью обобщения материала по теме.
Рассмотрим составление схемы-опоры при изучении темы «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Ь на конце существительных

показывают букву в орфограмме и объясняют, почему выбрали именно эту букву), выборочный диктант, и т.д..
Например, при изучении темы «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» учитель называет слово, а дети показывают показывают букву Ь (мягкий знак) или пустой квадрат и дают объяснение, почему надо написать именно так.После составления схемы-опоры следуют тренировочные упражнения, чтобы закрепить умения правильно рассуждать, доказывать, обосновывать усвоенное. В случае затруднения написания орфограммы, учащиеся обращаются к опоре. Это может быть устный диктант (учитель называет слово, а ученики на
«грамматических часах» показывают букву и объясняют, почему выбрали именно эту букву), выборочный диктант, и т.д..
Например, при изучении темы «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» учитель называет слово, а дети показывают букву Ь (мягкий знак) или пустой квадрат и дают объяснение, почему надо написать именно так.

Ь знак на конце существительных 1

Данная работа помогает учащимся быстрее заучить правила и осознанно использовать их при письме.