Найти тему
Московская газета

Культура охотников и рыболовов в России в целом повышается

   Культура охотников и рыболовов в России в целом повышается
Культура охотников и рыболовов в России в целом повышается

Журналист «Московской газеты» побывал в ЦВК «Экспоцентр» на выставке «Охота и рыбалка на Руси», которая, по словам организаторов, является старейшей в стране выставкой такой тематики. Мероприятие проходит под патронатом Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации (ТПП РФ) и Московской торгово-промышленной палаты и поддержке Федерации Рыболовного Спорта России. Экспозиция занимает 21 тыс. кв.м, на ней представлена продукция более 250 компаний. Тут можно ознакомиться с современными образцами рыболовных снастей, холодного и огнестрельного охотничьего оружия, приборов для наблюдения, аксессуаров и снаряжения для активного отдыха, а также разных видов наземного и водного транспорта, включая квадроциклы, катера и снегоходы

Гендиректор выставки Светлана Гусарова рассказала «Московской газете», что мероприятие регулярно проводится уже 27 лет.

Генеральный директор выставки «Охота и рыбалка на Руси» Светлана Гусарова
Генеральный директор выставки «Охота и рыбалка на Руси» Светлана Гусарова

«Выставка проводится с 1996 года. Раньше она проходила на ВДНХ, но с 2020 года на фоне ковидных проблем переехала в «Экспоцентр». Наша выставка была и остаётся международной, хотя в связи с последними событиями формат немного изменился. Больший акцент сделан на дружественных странах. У нас представлены компании из Китая, Пакистана, Казахстана и Беларуси, а в будущем мы очень надеемся пригласить представителей из Ирана и Арабских Эмиратов», — рассказала Гусарова.

По её словам, среди участников примерно 70% — это российские производители и дилеры, а остальные 30% — иностранные, из которых примерно две трети компаний китайские.

Гендиректор выставки отметила, что раньше было широко распространено мнение о высокой функциональности, но недостаточной надёжности китайской продукции. Однако ситуация постепенно меняется в лучшую сторону.

«Да, действительно, такие вещи случаются. Но так как я уже сама три раза была в Китае и непосредственно общаюсь с производителями, я могу сказать, что мое мнение достаточно сильно изменилось. Потому что средний и премиум-сегмент сейчас заметно вырос. И качество с того времени, как все сомневались в надёжности китайских товаров, очень сильно поменялось. То есть они поднялись на другой уровень, на другие технологии, на другое производство. И качество, конечно, значительно повысилось. Но, тем не менее до сих пор случаются проблемы с продукцией, и мы стараемся это внимательно отслеживать», — сказала Светлана Гусарова.

Она добавила, что после каждой выставки организаторы собирают мнения участников и впоследствии корректируют список допущенных компаний, если какие-то из них перестают отвечать стандартам качества.

-3

Для иностранных компаний участие в выставке важно потому, что на ней они могут найти оптовых покупателей своей продукции, обменяться контактами для дальнейших переговоров или даже непосредственно заключить договоры. Российские компании также заинтересованы в контактах формата «бизнес для бизнеса», однако широко представлены и небольшие производители, которые готовы продавать продукцию непосредственно посетителям.

«Посетители узнают о новинках. Они могут посмотреть то, что они опять же могут приобрести. Посетитель может увидеть конкретный образец и впоследствии купить его в магазине. Два дня у нас — это формат «B2B», когда приезжают именно специалисты, оптовики. К нам приезжают практически со всех регионов России. Мы аккредитовываем их, они регистрируются. Мы отслеживаем количество посетителей — как обычных людей, так и представителей бизнеса, чтобы можно было предоставить эти данные участникам», — говорит Светлана Гусарова, отметив, что на выставке в прошлом году было 27 000 посетителей.

-4

По словам гендиректора выставки, у многих компаний-участников есть собственные интернет-магазины или страницы на маркетплейсах, однако формат оффлайн-выставки остаётся востребованным, поскольку охота и рыбалка является специфической отраслью, требующей личного присутствия оптовиков при закупке товаров. Ведь, к примеру, удочки или другие приспособления необходимо не только осмотреть и ознакомиться с их официальными характеристиками, но и опробовать в деле. Поэтому подобные выставки остаются и, вероятно, останутся актуальными.

В отрасли наметилась отчётливая тенденция экологичности, заметила собеседница издания. К примеру, организаторы выставки активно поддерживают рыболовные соревнования и чемпионаты, а также ловлю рыбы безопасными способами по принципу «поймал-отпусти».

«Что касается охоты, то там всё должно подчиняться множеству строгих правил. Все, кто их не придерживается – это браконьеры, и мы такое категорически не поддерживаем. А законопослушные охотники должны знать, в какой сезон, в каком месте и каких животных или птиц можно отстреливать. Это либо старые особи, либо больные, либо в тех местах, где какой-то вид чрезмерно размножился и представляет опасность для человека или для экосистем. Так что здесь экологичность тоже имеет большое значение», — отметила Светлана Гусарова.

Росохотрыболовсоюз организовал на выставке круглые столы и семинары для охотников и рыболовов — рассказывают о соблюдении необходимых правил. Гусарова выразила уверенность в том, что культура охотников и рыболовов в России в целом повышается. Люди ответственнее относятся и к сохранению окружающей среды, и к соблюдению законодательства.

«Охотников и рыболовов в последнее время, по моим наблюдениям, становится больше. И это уже не чисто мужское занятие. На рыбалку, например, ездят целыми семьями. Этим хобби увлекаются и женщины, и молодёжь, в том числе и поэтому так важно рассказывать о правильном поведении и о том, как не навредить природе», — сказала гендиректор выставки.

В заключение она отметила, что для России охота и рыбалка – это не только досуг и способ снять стресс для отдельных людей, но и своего рода часть национального характера, поскольку россияне веками увлекались этими видами деятельности.

«Московская газета» также пообщалась с представителями нескольких компаний, участвующих в выставке. Представитель туристической компании «Еду в НАО» Юлия Денисова, рассказала, что участвуют в выставке «Охота и рыбалка на Руси» второй раз, представляя посетителям свои туры в Арктику с упором на рыбалку.

«Мы второй раз на выставке. Были в прошлом году — в сентябре, но по ощущениям тогда она была больше», — сказала она.

По словам Юлии Денисовой, в последнее время большим спросом пользуются отдалённые, менее освоенные туристами места, где биоресурсы ещё не исчерпаны и можно отдохнуть и заняться любимым хобби, не пересекаясь с большим количеством других путешественников. Представитель компании добавила, что их клиентами в основном являются мужчины старше 35 лет с достаточно высоким уровнем благосостояния, который позволяет заплатить около 170 тыс. рублей за недельный тур.

-5

Дмитрий Тарасенко, региональный менеджер компании «Север», производящей транспорт высокой проходимости, рассказал, что их команда регулярно участвует в подобных мероприятиях, и данная выставка производит самое позитивное впечатление.

«У нас есть два завода в Красноярске, которые выпускают аэролодки и снегоболотоходы. Мы производим 40 единиц аэролодок и 30 единиц снегоболотоходов в месяц. Продукция пользуется хорошим спросом как в России, так и в ряде зарубежных стран. Мы экспортируем технику в Монголию, Беларусь, Казахстан, а в будущем планируем выйти на китайский рынок. Внутри страны примерно половина покупателей – частные лица, любители активного отдыха, охоты и рыбалки. Вторую половину приобретают государственные ведомства, включая МЧС и правоохранительные органы, а также компании, работающие в труднодоступной местности, такие как «Газпром», «Роснефть» и «Норникель». Мы уже произвели около 800 снегоболотоходов и более 1800 аэролодок», — рассказал Тарасенко.

Он добавил, что в компании также фиксируют тенденцию к снижению возраста людей, интересующихся активным отдыхом. Если раньше продукцию «Севера» покупали в основном люди старше 40 лет, то сейчас всё больший интерес проявляют 30-летние и даже моложе.

-6

Представитель компании «ВЕПС» из Рыбинска Ярославской области в беседе с журналистами «Московской газеты» рассказал, что на выставке представлена усовершенствованная версия снегохода «Буран», выпускаемая в настоящее время этим предприятием. Такие снегоходы также пользуются спросом как у госорганов, так и у частных лиц. Из зарубежных направлений сейчас активны лишь дилеры в Казахстане, однако внутри страны продукция пользуется большим спросом. В основном такую технику покупают жители Чукотки, Камчатки, Мурманской области и других северных регионов, а также Урала. В настоящее время заказы расписаны минимум на 3 месяца вперёд. В конце беседы представитель фирмы посетовал на нехватку рабочих рук. Остро не хватает сварщиков и сборщиков, в связи с чем руководство задумывается о приобретении роботов для автоматизации производственных процессов.

-7

Основатель Товарищества Завьялова Андрей Кривоногов также поделился своими впечатлениями о мероприятии.

«В 2002 году мы возродили кузницу, я пришел на производство в 2010-ом. С тех пор мы постоянно участвуем в старейшей выставке «Охота и рыбалка». Выставка постоянно развивается, и мы планируем дальше принимать в ней участие», — сказал Кривоногов.

Впрочем, то ли пятница, то ли масштабы помещения создавали впечатление, что посетителей могло быть гораздо больше, чем их пришло в этот день.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц