Найти тему
Родительство с Умом

Часто задаваемые вопросы поведенческим аналитикам!

- удивительные истории о том, как помогают дельфины

- феноменальные рассказы, как некие диеты способствуют улучшению понимания речи

- как остеопат помог сформировать у ребенка лучшую усидчивость

- как помогли какие-то массажи, биоакустические коррекции, Томатис наушники...

Почему я решил рассказать об этом?

Потому что, несмотря на полное отсутствие исследований, подтверждающих эффективность подобных «вмешательств», либо на наличие исследований, говорящих об опасности таких методов - я все равно натыкаюсь на отзывы и на родителей, рассказывающих мне об обратном😔

Я не буду разбирать эти «терапии». Просто расскажу, откуда берутся такие чудо-отзывы, и почему поведение родителей «пойти к шарлатанам» повторяется из раза в раз.

Есть 3 аспекта, на которых держатся положительные отзывы родителей об этих «терапиях»

НАРУШЕНИЕ СТИМУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. Не пугайтесь, сейчас объясню по-простому.

Возьмем пример из жизни любого взрослого человека. Когда я подъезжаю на машине к светофору и вижу на нем красный свет - это означает, что я должен остановиться.

Если я вижу зеленый свет - я могу продолжить движение.

Вижу красный - стою, вижу зеленый - могу ехать. В этом случае у меня стимульный контроль установлен верно✅

Еще пример. Ребенок на детской площадке увидел другого ребенка. Вид другого ребенка - это стимул.

Подойти и предложить поиграть вместе - это будет верная реакция на стимул✅

Подойти и толкнуть - это НЕ ВЕРНАЯ реакция❌

Другими словами, стимульный контроль - это когда определенные события ведут к определенным реакциям.

Теперь вернемся к родителям и “терапиям”.

Родитель сводил ребенка к дельфинам, и фокус его внимания сместился на ПОИСК положительных результатов.

В этом поиске он начинает БОЛЬШЕ наблюдать за ребенком, больше уделять ему внимания, может быть больше общаться, заниматься с ним.

Увеличение времени наблюдения приводит к увеличению того, что родитель ВИДИТ. И в итоге он, конечно, начинает видеть эти новые положительные результаты.

Вот только зачастую они УЖЕ БЫЛИ! Просто раньше родитель их НЕ видел.

Продолжение в карусели!

-2
-3
-4
-5