Александр Перенджиев констатировал, что освобождение "Черноморской жемчужины" необходимо для нейтрализации Украины как угрозы для России. Но что нашей армии нужно для взятия мегаполиса? Об этом читайте в материале "Новороссии".
"Черноморская жемчужина" является не просто важнейшим портом Украины, но и стратегическим пунктом для западных стран. На Одессу претендуют как французы, так и британцы.
Великобритания намерена использовать Одессу для контроля за вывозом продовольствия с Украины. Архитектором зерновой сделки также в своё время выступил Лондон. Поэтому на Туманном Альбионе крайне болезненно реагируют на продвижение русских войск на южном направлении.
И именно британские военспецы помогали ВСУ вывести из строя наш Черноморский флот.
Но виды на Одессу имеет и Франция, которая уже бывала в этом городе более 100 лет назад. Во время интервенции Антанты в Россию именно французы объявили "Черноморскую жемчужину" своим опорным пунктом. Париж до сих пор прекрасно осознаёт ценность этого города.
Уже несколько месяцев подряд в Одессе размещается достаточно большой контингент французских наёмников. Цели Парижа в городе пока неизвестны, но то, что город наводнён бойцами "Иностранного легиона", — факт. Впрочем, по ним постоянно наносятся удары нашими ВКС — большое спасибо за это русскому подполью, которое активно содействует освобождению.
Морпехи заняты…
Одесса – ключевой город для Киева с выходом к морю, главный порт для торговли с Европой. Даже так называемая зерновая сделка проходила именно через одесскую гавань. Так что нам мешает пойти и взять Одессу?
Для освобождения города необходимо задействовать лучшие силы русской армии. А они в данный момент заняты другими делами. Об этом говорит доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ Плеханова Александр Перенджиев:
Сейчас у нас другие задачи. Это Курская область, это Донбасс и так далее. Там, кстати, заняты наши морпехи. Возможно, что, если мы освободим морпехов от их задач и дадим им возможность заниматься непосредственно "по специальности", тогда получится.
Перенджиев считает, что морскую пехоту необходимо заменить на текущих участках боевых действий, где она сейчас выступает как сухопутные подразделения. Тогда можно будет планировать возвращение Одессы. Ведь совершенно ясно, что приморский город логичнее всего будет брать с помощью десанта.
Однако политолог подчёркивает, что данная операция должна начаться в "высоких кабинетах" и "по-умному":
Это должно происходить на фоне принятия политического решения. Поэтому это не должно быть какое-то объявление. Все должно быть неожиданно, скрытно для врага. И тогда всё получится. То есть никаких анонсов здесь быть не должно. И, конечно, тщательная подготовка операции.
Сухопутное противоборство
Однако в освобождении Одессы должны участвовать не только подразделения морской пехоты. Ведь в таком случае операция может оказаться обречена на провал. Поэтому морпехов должны поддержать "войска дяди Васи":
Это должно быть подкреплено именно высадкой морского десанта и воздушного десанта, как положено. Тогда, действительно, дела пойдут.
Высвобождение десантников и морпехов из сухопутных боёв, считает эксперт, позволит расширить географию и масштабы проведения спецоперации. И тогда, помимо боёв на суше, военные действия развернутся и в воздухе, и на море, и в тылу врага.
Пока все уперты в систему сухопутного противоборства. И я думаю, что это не совсем эффективно. Нам нужно, чтобы наши отдельные рода войск в виде ВДВ и морская пехота, конечно, могли действовать именно по предназначению. Тогда это, действительно, может принести эффект. Все решения – за военно-политическим руководством.