В этот день исполняется 100 лет со дня рождения звезды золотой эпохи итальянского кинематографа Марчелло Мастроянни. За полвека актёр снялся в полутора сотнях фильмов. Он обладатель двух призов Каннского и двух Венецианского фестивалей, двух наград Британской и одной Европейской киноакадемий, а также одного Почетного Сезара и одного Золотого глобуса. При этом в интервью артист признавался, что считает «себя робким и слабохарактерным. Подтверждением тому моя способность достоверно представлять на экране заурядные типажи». Разбираемся, почему только Мастроянни мог позволить себе подобные «публичные сеансы саморазоблачения»?
Согласно выданному ей в Минске свидетельству о рождении, мать Марчелло происходила из семьи мещан Моисея и Малки Идельсон. Не всем в Италии нравилась история о матери-еврейке из поздних интервью актера. Многие продолжают придерживаться прежней версии, согласно которой Ида была дочерью итальянского офицера из Арпино.
В детстве Марчелло часто сбегал в кинотеатр от реальности Италии времен Муссолини. Позднее он начал играть в университетском театре, где познакомился с будущей женой Федерико Феллини Джульеттой Мазиной. Во время первой совместной работы с Феллини тот вместо сценария протянул актёру папку с единственным рисунком. На листке бумаги в окружении морских звезд и рыб плыл мужчина с огромным пенисом. Так постановщик представлял сибаритствующего героя «Сладкой жизни». Почему после выхода этого фильма в прокат в 1960-м Мастроянни весь остаток жизни отчаянно боролся с прилипшим к нему ярлыком latin lover, читайте в полной версии статьи на сайте журнала «Профиль».