Найти тему
Пенсионер

Обзор The Settlers - ультражестокое исследование резни коренного населения в Чили

Об эксплуатации Огненной Земли Европой в начале 20-го века рассказывается в беспощадном кровавом драматическом триллере начинающего режиссера Фелипе Гальвеса Хаберле.

Жестокие… Альфредо Кастро (слева) и Марк Стэнли в «Поселенцах»

Этот почти невыносимо жестокий и жестокий вестерн-драма-триллер от режиссера-дебютанта Фелипе Гальвеса Хаберле стал лауреатом Каннского кинофестиваля и официальной заявки Чили на премию «Оскар» за лучший международный полнометражный фильм. Одновременно явный и в то же время загадочный и эллиптический, он драматически воссоздает часть истории эксплуатации и колонизации Огненной Земли европейскими коммерческими кругами и политическим истеблишментом Сантьяго в начале 20-го века. Это включало в себя геноцидную резню коренных народов, осуществленную ныне печально известным бизнесменом Хосе Менендесом, своего рода латиноамериканским олигархом, которому были предоставлены права на землю для овцеводства, и который использовал наемников для охоты и убийства патагонских туземцев; Среди наемных убийц был бывший солдат британской армии Александр МакЛеннан, известный как «красная свинья».

Чилийский характерный актер Альфредо Кастро играет хладнокровного Менендеса, а Марк Стэнли — жестокого МакЛеннана, который до сих пор носит свою красную военную форму и носит титул «лейтенант». Ужасная сцена предполагает, что его способность к насилию, всегда существенная, возросла, по крайней мере, частично из-за того, что он сам подвергался жестокому обращению. Хаберле представляет себе американского «охотника за индейцами» по имени Билл (Бенджамин Вестфолл), который вместе с МакЛеннаном отправляется в их убийственное экспедиционное приключение в обширные и неприступные южные пустыни, и у них есть следопыт по имени Сегундо (Камило Арансибия), «метис » . - частично коренные жители - и возмущены Биллом, который боится, что Сегундо нападет на них.

Есть пугающая встреча с другим британским наемным солдатом, которого с темной угрозой играет Сэм Спруэлл, который, похоже, имеет то же призвание, что и МакЛеннан, но для которого насилие и отчуждение стали (даже) более нормальными. «Поселенцы» с ужасающе пустым пейзажем, снятым Симоной Д'Арканджело, и безумной, шумной, бьющейся на литаврах музыкой Гарри Аллуша действительно тревожат: воспоминания о насилии и колониальной жестокости, смешанные с основами национального государства Чили, и которые, подразумевается, что это урок политического насилия на будущее.

И что еще хуже, это переписывание истории и управление наследием: последовательность, в которой коренные народы вынуждены позировать для полуофициальных фотографий в скромной западной одежде, их принуждают стереть свою собственную индивидуальность и, по-видимому, сотрудничать в новом добровольном покорном поглощении белая культура. Это жестокая, суровая, почти примитивная притча о жестокости и власти.