Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,8
- IMDb - 6,3
Жанр: боевик, криминал
Довольно неплохая экспозиция представляет нам Копатыча, который следит за пасекой, готовит мёд и вежливо общается с хозяйкой дома, которая даёт в аренду пчеловоду место в амбаре под его медовые дела. С одной стороны, это очередной фильм-профессия Джейсона Стэйтема, с другой стороны – уже соскучился по подобным ролям. Картина демонстрирует актуальную проблему современного общества, где постоянные телефонные мошенники и хакеры грабят добропорядочных граждан.
Режиссёр Дэвид Эйр возвёл эту проб лему в естественное зло, придав ему прикрытие, коррупцию и приписку различных важных людей. Мы видим, на какие уловки и махинации идут мошенники, только чтобы завладеть финансами ничего не подозревающих граждан. То есть, картина увлекает с первых минут просмотра. Зритель видит только «частичку айсберга» этой империи, чтобы ввести в игру Джейсона.
Стэйтем представляет нам скрытого человека, пасечника до которого никому нет дела, пока он не начинает пускать в ход свои радикальные меры. Сначала мелкая стычка, затем крупнее, опаснее, и вот перед нами образ Джона Уика, только приправленный старым добрым Джейсоном. Впечатляет, что шаблонному и динамичному боевику режиссёр придал некую тайну. Сделать акцент на пчеловоде, как таковом, вышло весьма оригинально. Тут нам и метафоры с пасекой, и ассоциация с поведением пчёл в улье, и решение проблемы такими способами, которыми решает колония пчёл. Да, потревоженная пасека и разбитые банки мёда тут есть, но брутальный Винни-Пух дарит нам хладнокровный экшен и тайное прошлое.
Пусть это и шаблонный ход, но фильм открывает для зрителя понимание Пчеловодов, как таковых, для системы безопасности. Режиссёр просто взял принцип целостности пчелиного улья и подставил его под социальную безопасность населения. Зритель уже привык к военным прошлым, к секретной суперпрограмме, к бойцам в отставке ещё со времён классических боевиков 80-х с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне, а тут режиссёр решил придать исключительность данной профессии.
На стороне мошенников и хакеров стоят не Анджелина Джоли и Джонни Ли Миллер, а огромная корпорация, которая имеет самые важные связи в правительстве. Поэтому, когда брутальный Стэйтем бросает вызов одной оффшорной компании, то он бросает вызов целому конгломерату. Иерархия преступности, по ступенькам которой поднимается наш пасечник. Приятно в картине удивил Джош Хатчерсон, который представил нам дерзкого и неопытного антагониста, который не знает, как решить проблему. Я долго не видел фильмов с этим актёром, для меня он всегда будет мальчиком Джессом из «Мост в Терабитию».
Лента показывает, что главный герой не подчиняется никому, что он видит проблему и старается её решить во благо обществу. Тут нам и правительственные агенты, и различные спецслужбы, и наёмные убийцы – Пчеловоду всё нипочем. Для такого размаха фильму была нужна взрывная концовка, но тут поджидало разочарование. Ты хочешь большего, ещё каких-либо разоблачений, но нам просто показывают вроде бы логичную кульминацию, но будто бы сценаристы выдохлись.
Раскрытие тайных махинаций, разоблачение лжецов и мошенников, прекрасный и спокойный Джереми Айронс, дёрганный и нервный Джош Хатчерсон, молчаливый и уверенный в себе Стэйтем – это всё подарило нам неплохой боевик, который присыпали пчелиной основой.