Найти тему
IT'S ALL ABOUT TRAVEL

Коммунальный беспредел, транспортный коллапс и избыточные "аппетиты" коммерческих сервисов в Новороссийске

Оглавление

Это лето, пожалуй, запомнилось многим навсегда. Такого наплевательского отношения коммунальщиков и администрации города к своим же жителям я не видел много лет и в разных городах. Отличился и отдельный сервис, возомнивший о себе слишком многое. Пойдём по порядку?

Некоторые фрагменты будут повторяться из подборки статей про жизнь и выживание в Новороссийске, на них будут оставлены ссылки "по ходу пьесы".

Транспортный коллапс + туризм = Новороссийск

Пробки, проблемы на букву "Д" и способы уехать из Новороссийска

Итак, начнём с транспорта и туризма. Ввиду действующих ограничений в работе аэропортов Анапа, Геленджик и Краснодар, одним из простых способов добраться до аэропорта Сочи был электропоезд "Ласточка", билеты на который по большому счету закончились ещё в мае-июне. Да, была лазейка с отслеживанием билетов, но тут уже как на арене "Голодных игр" – либо ты, либо тебя. Туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и близлежащих к ним городов добирались до Новороссийска на пассажирских поездах, но у многих были билеты только в одну сторону. Понятное дело, в жизни всякое может случиться, то нужно пораньше уехать, то можно ещё побыть пару-тройку дней, но обратных билетов практически не было, предлагались только тарифы СВ и Люкс, не особо оправдывающие свою стоимость. И здесь возникала необходимость искать альтернативные маршруты с несколькими пересадками. А каково, допустим, семье с детьми, бежать с багажом из автобуса на другой автобус или на поезд? Да и то возникало множество проблем с трансфером на автобусе из Новороссийска в сторону Краснодара. Автобус иногда мог сломаться после попадания в пробку, а мог прибыть в пункт назначения с опозданием до трех часов. Всё из-за того, что на выезде из города в сторону Цемдолины до сих пор идёт модернизация дорожного участка, пробки начинаются на Анапском шоссе чуть ли не от транспортного кольца возле ТРЦ "Красная Площадь". Проехав первый затор на выезде, после поселка Владимировка можно попасть в следующий, который тянется до Верхнебаканской.

Встречный поток - в сторону Верхнебаканской
Встречный поток - в сторону Верхнебаканской

Перекресток Верхнебаканский (от Натухаевской) × трасса А-290
Перекресток Верхнебаканский (от Натухаевской) × трасса А-290

Всему виной – нескончаемые дорожные работы на одной или двух полосах движения. Такая же ситуация и в противоположном направлении. Иногда движение встаёт колом из-за ДТП и хитрецов-любителей ездить по обочинам. Если ехать на рейсовом автобусе Анапа-Новороссийск (или обратно), то поездка превращается в парилку, ибо транспортные средства не оборудованы кондиционерами, и в салоне человек может попросту потерять сознание из-за духоты. Слишком частые дорожные работы объясняются всего навсего одной причиной – большегрузами. Их передвижение днём, да ещё отдельных с перегрузом, очень негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия, особенно в жаркие летние дни, когда температура на солнце достигала +50°С (а может и выше), и асфальт сильно деформировался. Смысла говорить про какой-то весовой контроль на въезде даже нет, ибо он, скорее всего, попросту отсутствует.

Общественный транспорт или "душегубки": как всё-таки правильно?

Ещё одна горячая в прямом и переносном смыслах проблема минувшего лета – общественный транспорт, а точнее, работоспособность кондиционеров. В положительную сторону отмечались только автобусы, курсирующие по маршруту 19, где кондиционеры как-то работали. На остальных маршрутах каждый второй автобус курсировал без кондиционера, а если ещё добавить "перебор" с пассажировместимостью, то получалась мобильная общественная баня. Администрация города обращала внимание на эту ситуацию, кого-то штрафовала, отстраняла от работы, но по итогу в сентябре, не смотря на державшуюся летнюю жару, маршрутки без кондиционеров так и выходили на рейсы. В этом году в троллейбусное депо поступили новые современные троллейбусы, оборудованные климат-контролем и имеющие автономный запас хода. Они курсировали первое время на маршруте 7, т.к. на участке до Цемдолины контактная сеть демонтирована ввиду упомянутых выше работ. Сейчас же в троллейбусе под номером 13 из свежей партии красуется бумажная распечатка "Кондиционер не работает". Куда смотрит администрация троллейбусного депо – большая загадка.

Летнее обострение агрегаторов такси

Что творилось летом?

За лето в Новороссийске я заказывал такси свыше 50 раз и всегда в разное время суток: от раннего утра до поздней ночи. За это время индекс спроса на такси НИ РАЗУ не находился в зелёной зоне.

Обычная поездка днём в июле, 700₽
Обычная поездка днём в июле, 700₽

Все тарифы были с противной всем фиолетовой (или жёлтой) молнией, а то и с красной. Красную молнию можно было встретить у ЖД вокзала после прибытия очередного поезда. Таксисты-нелегалы никуда не делись, и их цены были ещё выше, чем предлагаемые Яндексом. Любимая манипуляция водителями Яндекс Go по сходу с линии во время заказа и провоцированием искусственного повышения спроса так и остаётся безнаказанной.

Ещё раз напомню про искусственное повышение спроса. Когда водитель берет заказ, он нажимает кнопку "Сойти с линии", чтобы в процессе заказа система не предлагала новый, пока текущий не будет завершён. Отказ от заказа - потеря рейтинга активности. Количество желающих заказать такси примерно остаётся на том же уровне, а количество доступных машин стремительно уменьшается. Соответственно, система полагает, что спрос повышенный, и шкала лезет к оранжевому и красному уровням. Яндекс, может пора какой-то комментарий дать по этому поводу? Или опять будете придумывать шаблонные школьные отмазки?

Поездки по городу в среднем стоили от 400₽ до 800₽. В раннее утреннее время стоимость поездки из южного района до ЖД вокзала варьировалась от 450₽ до 700₽. Весьма неплохой разброс цен, целый барабан "Поля чудес". Конкурент Яндекс Go, такси "Максим", старался предложить поездку по цене в 1,5-2 раза дешевле, но никто из водителей не брал заказы. Знакомые рассказывали, что когда система назначала водителя, то он без каких-либо штрафов отказывался от заказа, а они стояли и дальше ждали, в конце концов заказывали такси по чрезмерно завышенной цене. Мы оформляли как-то предзаказ к указанному времени на такси для поездки большой семьи от ЖД вокзала до южного района по цене, которая была вдвое ниже предлагаемой в реальном времени. Водители были назначены, держались долго как закреплённые. 10 минут до прибытия поезда, и водители сливались с заказа. Соответственно, от поддержки бессмысленные слова "простите, что так сложилось".

Как обстоят дела осенью?

Сейчас цены держатся на летнем уровне, несмотря на всю шумиху с новыми законами. До ЖД вокзала также стоимость поездки сохраняется в районе 400-500₽. А в вечернее время от центра до южного района можно уехать за 240₽ при, внимание, зелёном рейтинге спроса.

Летом поездка по данному маршруту обошлась бы в 550-650₽
Летом поездка по данному маршруту обошлась бы в 550-650₽

В обеденное время бывают случаи повышенных спросов, но цена незначительно поднимается по сравнению с базовой тарификацией.

Коммунальный беспредел, продолжающийся по сей день

Не льётся тут водица, так не годится

Водоканал Новороссийска, вам снова пламенный "привет".

Авария на аварии, нескончаемые уведомления об экстренном отключении водоснабжения, ржавая вода из кранов с очень низким напором, подача по расписанию. В выходной день дома ничего не сделать – ни убраться, ни постирать вещи, НИ-ЧЕ-ГО. 21 век, 2024 год (который практически завершается). Подвоз воды по заявкам местами организован на безответственном уровне, кому-то доставляют вовремя, а кому-то ждать по 7-8 часов. Зато счета за воду растут, как на дрожжах. Несмотря на окончание туристического сезона утром вода подаётся максимум на 2 часа, а вечером можно поймать каплю удачи с 16 до 22 часов. Тем не менее, это не дело. Семьям с детьми приходится выживать в таких условиях. Сейчас также сталкиваемся (уже столкнулись) с ситуацией, что из крана с горячей водой подавалась холодная, при этом счёт выставляют как за горячую.

Мусорная катастрофа. Есть ли проблема сейчас?

В июле и августе отдельные жилые кварталы в прямом смысле задыхались от зловонных запахов мусора, который не вывозился неделями. На знойной жаре это всё продолжало прокисать, к отходам слетались все мухи и сбегались крысы. На каждой площадке всегда можно встретить один или несколько контейнеров, у которых треснуто дно и откуда весь кислый мусорный "бульон" стекает прямиком на асфальт. Из-за несвоевременного вывоза мусора жители складировали пакеты рядом с контейнерами. Коммунальные службы опустошали только контейнеры, а кучи из пакетов оставляли дальше для "естественного брожения". Смешно было читать ежедневные отчёты о суммарном количестве опустошенных контейнеров.

А что происходит сейчас? Ситуация значительно улучшилась, мусорные завалы теперь не встретить.

По крайней мере до июля следующего года.

Одну (всего лишь одну!) проблему, можно сказать, решили.

Администрация Новороссийска, примите в кой-то веки серьёзные меры в отношении водоканала! До каких пор мы будем жить выживать согласно графику подачи воды?! Если вы не забыли, то скоро близится отопительный сезон. Он тоже будет у нас по графику?