Найти в Дзене
музыка | filumjazz

FILUM - "2Q2Q" 2024

Этот альбом я переслушивал в разы больше, чем любую другую, даже самую шедевральную пластинку когда-либо выпущенную на планете Земля. Во-первых, когда складывал композиции из музыкальных ликов, рождавшихся в моей голове в разное время, во-вторых, когда мы репетировали эти пьесы с моей группой, потом уже во время записи, сведения и мастеринга. На сегодняшний день это самое главное моё достижение. Прошлые достижения в архитектурной области уже давно не в счёт: я всё себе в той области успел доказать, тем более, что архитектура всегда давалась мне намного легче музыки. А с музыкой у меня сразу не задалось. Во-первых, с детства я паталогически стесняюсь всего музыкального, начиная от общения с продавцами в музыкальных магазинах, заканчивая коммуникациями с настоящими музыкантами. Во-вторых, мне с невероятным трудом всегда давался любой прогресс в технике исполнения на музыкальном инструменте. В третьих, никогда не испытывал удовольствия от нахождения на сцене. Возможно следствия этих причи

Этот альбом я переслушивал в разы больше, чем любую другую, даже самую шедевральную пластинку когда-либо выпущенную на планете Земля. Во-первых, когда складывал композиции из музыкальных ликов, рождавшихся в моей голове в разное время, во-вторых, когда мы репетировали эти пьесы с моей группой, потом уже во время записи, сведения и мастеринга.

На сегодняшний день это самое главное моё достижение. Прошлые достижения в архитектурной области уже давно не в счёт: я всё себе в той области успел доказать, тем более, что архитектура всегда давалась мне намного легче музыки. А с музыкой у меня сразу не задалось. Во-первых, с детства я паталогически стесняюсь всего музыкального, начиная от общения с продавцами в музыкальных магазинах, заканчивая коммуникациями с настоящими музыкантами. Во-вторых, мне с невероятным трудом всегда давался любой прогресс в технике исполнения на музыкальном инструменте. В третьих, никогда не испытывал удовольствия от нахождения на сцене. Возможно следствия этих причин в купе дают то, что в моём круге общения всегда не хватало людей с музыкальными увлечениями. Весь мой путь до сегодняшнего релиза — это трудная борьба с моими фобиями и их преодоление.

А началось это всё ещё в
тринадцатилетнем возрасте, когда у меня только появился первый кассетный магнитофон. Первым моим сознательным увлечением было звучание ленинградского рока, которое базировалось на песнях группы "Кино" — именно, через призму влияния на себя Цоя, я осознанно начал оценивать всю окружающую меня музыку. Его звучание казалось мне угловатым и неправильным и этим брало. Второй осознанной волной было увлечение "хэви-метал", конкретно, стилем "thrash metal": "Коррозия Металла", "Slayer", "Metallica" — в особенности "Metallica" сломала мой мозг насчёт композиционной изощрённости. Следующим ярким пятном был "King Crimson" и прог-рок, которые окончательно сформировали мой вкус. Потом было много рока конца 60-х, начала 70-х вообще — очень долгое время я въезжал в блюз. Потом был "фьюжн", который дал уже фору и "прог-року" по многим критериям. Потом был джаз — много разного джаза, включая авангардные и радикально-экспериментальные его формы. В студенчестве были и первые попытки играть "фьюжн" не имея ни малейшего представления ни о джазовой гармонии, ни об аранжировке — эти попытки закономерно разбились о стену нашей тогдашней некомпетентности.

А потом, уже в зрелом возрасте, живя в Москве, я впервые попал играть на электрогитаре в рок-группу моего друга
Василия Мотыльца, где много узнал из практической области создания музыки: Василий писал замороченные песни с точки зрения композиции. Электро-гитару, можно сказать, впервые в руки и взял в то время. К тому моменту я рок уже давно не слушал и даже относился к нему снисходительно. Но, волею судьбы, возобновил свой интерес к жанру и начал восполнять свои пробелы, закрыв большой пласт ранее незнакомых мне рок-коллективов.

Уже играя в рок-группе я впервые закончил самую
первую свою композицию. Самое трудное — закончить первую пьесу, или песню. Кто знает — подтвердит. Большинство людей так и застревают на этом этапе, имея множество незаконченных, пусть и гениальных, идей. Моё творчество уже в этот период было обращено исключительно в сторону инструментальной музыки. Возраст, наверное. За время игры в группе я успел закончить три первых пьесы. Писались они, конечно, в стол: не сильно вписывались в репертуар рок-коллектива, в котором я играл тогда. Кстати, одна пьеса того периода вошла в представленный сегодня альбом.

И вот, после распада рок-группы моего друга
в 2015-м году, я, наконец, сосредоточил своё внимание на систематических занятиях по джазовой импровизации, купив отлично структурированный курс у гитариста Дмитрия Косинского. В этот период я многое успел упорядочить в своей голове относительно джазовой гармонии и это не могло не повлиять на моё сочинительство. Какое-то время я изучал приёмы джазовой импровизации и продолжал сочинять в стол, выкладывая готовые демки на свой "Soundcloud". Хорошо сделанная работа не может просто лежать в столе — кто с этим сталкивался меня поймёт — она заставляет творца этим поделиться. Я понимал, что прыгнуть по уровню выше моих уже готовых демок поможет только совместная работа в коллективе. Постепенно созрела идея собрать группу. В то время мне казалось, что достаточно только найти единомышленников.

Первыми откликнулись какие-то музыканты, с которыми один раз поджемиили. С первого джема остался басист —
Павел Грулёв, с которым мы вдвоём и начали собирать группу — вдвоём уже полегче. С ним я нашёл барабанщика Валеру Гурова — басисту, помню, он очень понравился — и гитариста Антона Масленникова. После второй репетиции Грулёв ушёл из группы, поняв, что джазовые кавера мы играть не собираемся — он был настроен на них. Но мы, уже будучи группой, — Я, Валера и Антон — начали репетиции и длительные поиски нового басиста. Ох сколько их мы переслушали и со сколькими поджемили — я в какой-то момент сбился со счёта. Запомнились только Антон Авдеенко, который очень технично и грувово играл, но совсем не любил импровизировать; Денис Костюченко, который продержался у нас полгода и с которым мы почти приготовили концертную программу; Дмитрий Инякин, с которым мы тоже достаточно быстро приготовились к первому концерту, — он добросовестно готовился к репетициям — но в какой-то момент разошлись во взглядах на музыку; и, наконец, Григорий Козлов, — в прошлом профессиональный музыкант, участник таких групп как: Archontes и Монгол Шуудан — который, буквально, вытянул группу из репетиционной стадии в концертную благодаря своему профессиональному опыту — дебютный концерт у нас состоялся весной 2021-го года. Вспоминаются ещё флейтист и саксофонист Сос Саакян, пианистка Маша Волкова, ну и молодой музыкант, ещё тогда школьник — Илья Федин, остальные просто приходили попробоваться-поджемить с нами и, практически, сразу пропадали.

Но начало нового десятилетия оказалось не самым удачным временем для старта музыкального проекта:
ковид-19, а следом и СВО сильно подкосили наши надежды. Группа не успела дать достаточное количество концертов, в основном из-за ковидных ограничений, хотя что-то удалось заснять даже на видео, в итоге, ближе к концу 2022-го коллектив практически развалился. Сказалось общее выгорание. В итоге около года мы репетировали втроём с Григорием Козловым и молодым перспективным барабанщиком, только приехавшим учиться в Москву из Челябинска, Гришей Гришиным, пытаясь безуспешно расширить состав и стараясь адаптировать материал под состав трио. Благодаря этой работе родилось две пьесы для трио, которые вошли в настоящий альбом.

Ближе к лету
2023-го года выяснилось, что барабанщика всё лето не будет в Москве, — он уезжал в свой родной город на каникулы — и мы решили, чтобы не терять время, удалённо записать свой первый альбом. Началась работа, которая в итоге затянулась аж на целый год. Но не всё пошло по плану: барабанщик достаточно быстро потерял интерес к удалённой работе, успев записать в челябинской студии только первые четыре пьесы. К чести профессионализма басиста, у меня на руках к тому времени уже были все записанные им басовые партии, да и я свои гитарные партии уже подготовил. Я оказался на развилке: или бросить всё и успокоиться на выпуске EP, или постараться довести задумку до конца. Я решил, что мне по плечу завершить "проект всей своей жизни" триумфально.

Много барабанщиков или сразу отказывались, или пропадали с радаров, получая ноты партий. Да, барабанные партии в партитурах у меня не самые простые. Я уже было отчаялся, когда мне пришла в голову безумная идея обратиться к ведущим московским джазовым музыкантам. Первым, кому я написал, был московский барабанщик Михаил Фотченков. и — о, чудо! — он сразу согласился записать для меня партии. Не такая уж и безумная идея оказалась! Знакомство с Фотченковым — это не только огромное удовольствие взаимодействия с тонким художником — в какой-то момент в студии мне показалось, что он настолько точно понимает все нюансы в моей партитуре, что может он просто может читать мои мысли — он помог мне и с поиском относительно недорогой по московским меркам студии звукозаписи, и с инструменталистами, без которых непредставим был выпуск ещё двух треков, — саксофонистом и флейтистомАзатом Гайфуллиным и контрабасистомКасьяном Лекусом. В итоге я получил опыт взаимодействия с профессиональными джазовыми музыкантами в настоящей студии звукозаписи. Не могу не поделиться своими впечатлениями и от общения со звукорежиссёром студии Powerhouse Александром Басианом, в которой мы записывали партии музыкантов. До этого я лишь однажды бывал в "студии звукозаписи" ещё с группой Василия Мотыльца, но там и студия была полупрофессиональная, да и я тогда был совсем неумехой — так себе воспоминания. Так вот, Александр Басиан оказался очень приятным в общении человеком у которого, как мне показалось, достаточно обширная наслушенность и развитый вкус. К тому же я остался доволен и качеством его работы — было не просто, может быть, работать с его исходниками: они записаны были уже с определённым авторским видением, но это видение в итоге нашло резонанс в моей душе.

Итак, я
закончил важный этап своего творчества. Он оказался намного сложнее, чем представлялся изначально, но, надеюсь, это оказалось только на пользу продукту моих усилий. Наверное сейчас я могу уже назвать себя и музыкантом: за это время мне посчастливилось пройти все стадии музыкальной деятельности, кроме, только, испытания всемирной славой, но это в деятельности настоящего музыканта не главное.

Название альбома и заглавной пьесы не случайны. На
2020-й год изначально был намечен дебют моего коллектива и всё могло получиться тогда, если бы не начались глобальные катаклизмы. В самом начале 2020-го я читал роман-трилогию Харуки Мураками — "1Q84" и, боюсь, сюжет книги тогда мистическим образом вошёл в нашу с вами жизнь, изменив её течение. Почитайте — поймёте отчасти почему пьеса, над которой я в тот год работал обрела такое странное название, также станет понятно, почему и альбом в целом получил его.

Я благодарен всем, кто вложил свои силы в создание этого "
шедевра", — очень надеюсь, что у альбома есть шанс стать им — буду благодарен всем, кто приложит свои усилия к распространению этой музыки. Это лучший альбом в моей коллекции — я знаю, невозможно объективно оценить свою работу — пусть он займёт хоть какое-то место и в вашей!

Мульти-ссылка на стриминги: https://band.link/2q2q

Alexey Shapovalov - Guitars, Percussion, Programing, Music By, Mixing By, Mastering By
Grigory Kozlov - Bass (2,3,5-7,9,11)
Grisha Grishin - Drums (3,5-7)
Misha Fotchenkov - Drums (2,9,11,12)
Kasyan Lekus - Double Bass (12)
Azat Gaifullin - Tenor Sax (2), Flute (12)

Konstantin Ogarkov - Recording engineer (3,5-7)
Alexander Basian - Recording engineer (2,9,11,12)

YOURTUNES — дистрибуция

Если понравилось, не забудьте подписаться!

#filumjazz