Переживания по поводу физического развития сына отодвинулись на второй план вместе с началом ходьбы.
Напомню: Арсений родился в 29 недель весом 740 граммов и ростом 29 см
С глазами всё в порядке. У ДЦП зацепится не получилось. Лёгкие работают не хуже здоровых. И базовые умения настроены.
Теперь дело за малым — научится выражать чувства и желания словами.
Первые слова
Здесь по классике. Сначала мама, затем папа. С небольшим разрывом Арсений начал говорить эти два важных слова.
Сначала повторял на автомате. А вскоре совершенно осознанно звал нас. Малышу тогда было год и семь.
Учимся повторять
Начало было положено, и мы с энтузиазмом стали предлагать парню повторять разные слова. Каждый, живущий под одной крышей с Сеней посчитал своим долгом заняться его речью.
Слова предлагались и простые, и сложные. Имена, названия животных, цвета, определения деятельности...
Сенечка пытался что-то воспроизвести, но чаще просто внимательно смотрел и шевелил губами.
Иногда у него получалось очень точно повторить слово. Проблема в том, что, сколько бы он не повторял его, в лексиконе слово не закреплялось.
Даже имена братьев и сестёр он повторяет, когда просят, но сам не говорит. При этом знает всех прекрасно. По просьбе может отнести что-то определённому человеку или подойти к нему.
Маленький прорыв
Сентябрь в этом году, словно второй август. Мы продолжаем много гулять и возле дома, и по городу. Бываем в новых для Сени местах.
Не могу утверждать со 💯% уверенностью, но думаю, что и это стало одной из причин движения вперёд.
Сентябрь расширил словарный запас нашего молчуна. На несколько слов, но всё же.
Сеня с полным пониманием отвечает на вопросы словом «да». Когда «нет», отрицательно машет головой.
Научился говорить «ням-ням». Так он готовится к приёму вкусной пищи.
Появилось также слово «всё». В понимании: сделано.
Ещё больше и чаще повторяет за всеми. Старается сказать любое предложенное слово.
Что мешает ребёнку заговорить
Если иначе, не способствует речевому прогрессу.
1. Указательный жест и звуковое сопровождение «м-м». Парень просто показывает на всё, что хочет озвучить. А мы проговариваем.
2. Маленький хитрец понял, что можно принести вещь, тем самым призывая к нужному действию.
Хочет молока, несёт бутылочку. Просит погулять, тащит свою или мою обувь. Тянет за руку, чтобы отвести и показать что-то...
В любом случае, ребёнок не стоит на месте. Своими темпами, но развивается. А мы ждём и делаем возможное со своей стороны.
Всем добра и взаимопонимания! ✨
Ещё почитать про речь 👇