Добрый день, дорогие читатели.
Сегодня хочу поделиться с вами тем, как я справляюсь с уроками моих школьников.
Итак, начнем с того, что моя дочь Мирослава учится в шестом классе. Она пошла в школу в шесть лет и девять месяцев, и у нас было много споров с родственниками по этому поводу. Она проучилась год в детском саду, где была старше всех на год, и подружилась с одной девочкой.
Воспитатели ей нравились, и она не хотела уходить. Кстати, она до сих пор считает, что если бы не я, то она бы училась в одном классе со своей подругой. Не знаю, почему я тогда решила, что пора идти в школу. Возможно, потому что я была беременна Верой. Думала, что как раз время декрета прекрасно совместится с первым классом и будет достаточно времени, чтобы помогать дочери с уроками, отводить ее в школу и водить в музыкальную школу.
Мне казалось, что она уже готова к школе. Но либо этот факт, что она рано пошла, либо мой неправильный подход к организации учебы и распределению ответственности сыграли свою роль. Уроки у нас пошли не очень гладко.
Еще одним фактором стало то, что именно в тот год, когда ответственность за учебу должна была плавно перейти на мою дочь, начался карантин, и обучение стало домашним. Так и пошло у нас до конца третьего класса: "мама должна, мама обязана". Учитель также перекладывал всю ответственность на родителей: "кто не понял, родители дома объяснят, научат, покажут, до ума доведут". А если не могут - нанимайте репетитора прямо в первом классе.
Даже на родительских собраниях он учил нас тому, чему учит наших детей, чтобы мы дома научили.
Хочу вам сказать, что сколько бы я ни старалась впихивать всю эту информацию в дочь, сколько бы ни старалась исправить ее почерк, сколько часов у нас было в день на уроки потрачено - 6 часов вместо положенных 1.5-2. Сколько нервов!
И все каникулы мы также проводили за уроками. Потому что по словам учителя, а он часто мне звонил, Мирославе еще много над чем надо работать, и нужно убрать все кружки и секции, иначе она у нас еще больше скатится. Мирослава так и не стала даже хорошисткой.
Ребенок откровенно начал ненавидеть учителя. И у меня вызывала отвращение только одна мысль о том, что нужно делать уроки. Я понимала, что так дальше нельзя, что это не приносит никакой пользы, только вред. И мы начали выходить из этого плена учителя.
Мы обсудили с дочерью вопрос об ответственности за учебу и уроки. Мы обсудили тему оценок. Мы обсудили тему взаимоотношений с учителем. И я постепенно начала снимать с себя груз ответственности за ее учебу.
К концу четвертого класса ребенок уже полностью сам отвечал за учебу. И учитель перестал мне звонить. Да и по оценкам ничего не изменилось. В пятый класс она пошла с радостью. И наши отношения наладились. Ребенок учится по своим возможностям, занимается тем, что ему нравится, ищет себя, раскрывает свои возможности, способности, потенциал. Общается со сверстниками. Получает от школьной жизни удовольствие.
Сейчас я понимаю все свои ошибки и постараюсь их не повторить с сыном.
А как у вас обстоят дела в плане ответственности за учебу детей?