Невысокая пожилая женщина неуверенной, шаткой походкой медленно передвигалась по скверу. Был теплый солнечный день – один из тех, что напоследок подарила сибирская осень. На женщине было тесное выцветшее пальто, вязанная шапка и белые кеды, которые никак не вписывались в образ.
Вдруг, она остановилась в замешательстве. Бабушка выглядела потерянной, озиралась по сторонам, словно хотела попросить у прохожих помощи. Вместо этого, пробормотав пару фраз, обращенных, по всей видимости, к себе самой, присела на семейку.
Выждав немного, она наклонилась к потрепанной временем сумке. Согнувшись, словно укрываясь от посторонних глаз или от ветра, которого не было, так, что ее небольшая фигурка стала занимать еще меньше места в пространстве - достала мобильный:
- Алло, Ульяночка? Здравствуй! Как дела? Не болеете? Как в школе?
Ответы были немногословны, и бабушка продолжала:
- Ульяна, ты могла бы спросить у папы почему он не хочет со мной общаться? Ты передай ему, пожалуйста: если я виновата, я прощу прощения. Мне очень нужно с ним поговорить, но он не берет трубку. Я ведь сильно болею, нужно успеть продать дачу. Если что, я готова дать еще денег. Пожалуйста, передай ему.
- …
- Как вы вообще? С квартирой ничего не решилось? Вам же, наверное, тесно там. Ульяночка, если хочешь, можешь пожить у меня, пока с квартирой не решится. А в школу на метро, здесь быстро. Тем более, ты со второй смены.
-…
- Ааа, еще художка! И вокал! Вокал – это дело важное, ты очень красиво поешь, Ульяночка. Ты приезжай, пожалуйста, в гости. Если я не в больнице, то почти всегда дома. Я ведь не хожу почти, позвоночник уже разрушается. Пожалуйста, приезжай. Как там Юленька?
- …
- Я видела она сделала подделку из бусин - очень красиво. А ты уже купила тот подарок? Ты приезжай, я тебе дам деньги. И конфеты. Я вам с Юленькой купила, ну те, что вы любите. Я очень хочу с вами увидеться. Пожалуйста, приезжай. И папе передай: если я виновата, я попрошу… прошу прощения. Люблю вас.
Связь оборвалась. Пожилая женщина, все еще согнувшись над мобильником, просидела так пару минут, а затем тяжело встала. И неуверенно, шатко стала переступать ногами, облеченными в белые кеды, в сторону дома.