Главному зданию, которому в этом году исполнилось 150 лет, предстоит масштабная реконструкция.
Первый грузовой поезд через эту станцию прошел еще 17 мая 1874 года — тогда она была частью Владикавказской железной дороги. Спустя время при станции появился неофициальный поселок, в 1882 году — деревянный вокзал и деревянные бараки с 41 жителем. Еще через 2 года в поселке было более 2 тыс. жителей.
Уже в 1883 году построили кирпичное здание вокзала, в архитектуре которого были элементы романского и готического стилей. Сейчас оно числится в перечне объектов культурного наследия регионального значения.
В 2010 году станция пришла в аварийное состояние, и только в 2023 году ее модернизировали. Тога специалисты обновили 27,6 км пути, 62,3 км контактной сети, 949 опор и 110 комплектов стрелочных переводов.
В августе этого года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на реконструкцию главного здания вокзала. В ходе реставрации восстановят лицевую кладку фасадов из красного кирпича, отделку и декор из природного камня, а также два ризалита со шпилями.
Кроме того, в здании отремонтируют три исторических зала — с кассами, двумя залами ожидания и помещением для краткосрочных мероприятий. Территорию вокруг вокзала благоустроят в едином стиле со зданием, а также установят ограждение, сообщает Главгосэкспертиза России.
Читайте также: прокуратура обязала мэрию Армавира отремонтировать шесть ж/д переездов.