Моя соседка, которая переезжала в другой регион, оставила мне книгу по ирландскому вязанию и остатки пряжи. Она сказала, что это уже не нужно ей, так как она больше не хочет вязать.
Я знаю несколько историй, когда успешные вязальщицы оставляли своё ремесло и переключались на другие виды творчества. Например, одна из них, которая вязала крючком, стала рисовать. Другая, создававшая схемы и описания, занялась керамикой. Третья, вязавшая палантины, стала писательницей. А четвёртая, вязавшая свитера на заказ, начала выпускать краски. Мне было жаль отписываться от их блогов, так как я считала их работы весьма самобытными.
Есть и противоположные истории. Например, одна женщина после сорока, имея успешную карьеру и деньги, вдруг начала вязать, осваивая технику с нуля. А одна преуспевающая менеджер уволилась с работы, чтобы вязать на продажу шапки с кошачьими ушками. Я даже знаю случай, когда пара рассталась из-за того, что у жены было «слишком много хобби».
Для большинства из нас вязание — это просто занятие на досуге, наравне с выпечкой, цветоводством, вышивкой, шитьём и чтением. Но когда оно становится способом самовыражения, всё меняется. Творческий мир человека становится другим. Постепенно эта тема «прошивается» через всю жизнь.
Вместо обычного туризма — пряжный познавательный туризм с посещением ремесленных музеев, мастер-классов и фольклорных фестивалей.
Вместо привычного вечернего чтения — книги и журналы о вязании, блоги мастериц.
Вместо сезонного шопинга — вязание одежды для себя, вкладывание в пряжу каждой свободной копеечки.
Вместо болтовни по телефону и телевидения — новый проект, требующий внимания и вовлечённости.
Вместо психотерапии — утихомиривание разума сложными аранами и многоцветным жаккардом.
Вместо бесконечных селфи — 100 фото собственноручно связанных варежек.
Вязание становится частью сценария «счастливой жизни», которую мы стремимся создать для себя. Как от этого отказаться?
СПАСИБО!