Часто сталкиваюсь с мнением, распространенным среди начинающих гитаристов-любителей, что игра под метроном «убивает душу произведения», делает игру механичной и поэтому нужно играть синхронно с записью живого музыканта, чтобы «скопировать нюансы», «воспитать музыкальность». Этого делать ни в коем случае нельзя. Никогда и ни при каких обстоятельствах. Таким методом вы не только не достигнете желаемого результата, а наоборот, сделаете свою игру сумбурной и нелогичной для слушателя. Ни о какой музыкальности речи и быть не может. Почему? Музыка строго организована во времени. У каждого звука есть свое место на временной шкале, математически точное, эталонное. Чтобы правильно разучить произведение, музыкант обязан в первую очередь расставить все звуки по местам. Построить математически точную модель произведения. Это этап работы, который выполняется только под метроном. Метроном вам покажет, где вы играете неритмично, где спешите, где тянете, а где вообще с ритмом не разобрались и играете н