Уважаемые друзья, наступил момент сообщить о завершении периода стабильности в Wildberries! Владислав Бакальчук совершил сенсационное заявление о том, что темпы роста оборота этого маркетплейса рухнули на целых 40%. Это не 4%, не 14%, а целых 40%. Это событие не сравнимо с каким-либо кризисом в угловой кофейне, где в лучшем случае могут подать уже остывший латте.
Представьте только: Wildberries, огромный игрок на российском рынке онлайн-торговли, который только вчера стремительно наращивал свои обороты, внезапно столкнулся с таким несчастьем. 40%! Это не просто число, это символ разрушения надежд и развеянных иллюзий. Как можно не воспринимать это серьезно? Если ты привык к тому, что твой бизнес растет на 80-100% ежегодно, то потеря в 40% — словно столкновение с метеоритной бурей.
Однако давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. Возможно, у руководства Wildberries заложен новый инновационный подход к управлению — управление через страх и панику! Возможно, они пришли к выводу, что традиционные методы управления бизнесом слишком обыденны. Кому нужны стабильные процессы, обоснованные зарплаты и преданные сотрудники? Вот и произошла реорганизация, подобно лавине. Люди, которые внесли свой вклад в построение этой империи, оказались излишними, и их навыки вдруг потеряли актуальность. Зачем нужны профессионалы, если можно дать шанс хаосу?
Это безусловно напоминает нам о классическом подходе к управлению: "Сначала шокируем всех, сокращаем штат, снижаем зарплаты, а потом наблюдаем за результатами". И вот что мы имеем — спад на 40%. Логика здесь проста! По-видимому, руководство пришло к выводу, что эффективность Wildberries можно повысить не путем развития бизнеса, а путем избавления от тех, кто его создал. И каков результат? Да, это ни больше ни меньше — финансовый крах. Это можно назвать искусством управления на высшем уровне.
Давайте теперь обратим внимание на последствия такой "стратегии". Сотрудники лишились работы, семьи лишились источника дохода. Очевидно, компания решила сделать ставку на новый персонал. Какими должны быть эти новые сотрудники? Может быть, суть в том, что их обучат лишь одному — выживанию в мире, где темпы роста неуклонно падают, а бизнес-процессы напоминают хаотический ритуал. Каждый день ситуация ухудшается, и все это превращается в своеобразную трагикомедию.
Наиболее забавным аспектом этой ситуации является подход руководства. Как гласит поговорка, "для одних паника, для других — новая стратегия". По-видимому, Wildberries пришел к выводу, что если им не удается увеличить обороты на 100%, то им стоит хотя бы максимально снизить их. Ведь минус 40% — тоже результат! И верьте, достигнуто это было не без упорного труда.
Можно только гадать, что нас ждет в будущем. Возможно, нас ожидают новые "гениальные" ходы. Например, сокращение всех оставшихся сотрудников и автоматизация процессов с помощью какого-нибудь бота-фантома, который будет ежедневно разбирать жалобы клиентов, не получивших свои заказы уже несколько недель. Клиенты, конечно, будут недовольны, но кто об этом задумается, когда обороты падают на свободное падение?
И если так продолжится, можно только представить, что станет с репутацией компании. Уважаемый Wildberries, возможно, настало время остановиться? Может быть, лучше вернуться к добрым старым методам — стабилизировать бизнес, вернуть профессионалов и прекратить паниковать? Но кто мы такие, чтобы давать советы тем, кто превратил стабильный рост в настоящий триллер.
Пока Wildberries продолжает удивлять нас своей креативностью, остается только надеяться, что следующий их шаг не приведет к еще более масштабной «катастрофе».