Найти тему
АвтоМэн

«Ездить на низких оборотах вредно, на высоких – тоже»: эксперт по моторам рассказал, на каких оборотах ездить, чтобы не угробить двигатель

Оглавление

Не затихают споры, какие обороты держать, чтобы продлить срок службы двигателя, а не уменьшить в два раза. Я поговорил с экспертом по моторам, и он рассказал, какие обороты самые оптимальные для 95% двигателей.

Почему вредно ездить на низких и высоких оборотах?

Ездить на низких оборотах вредно, на высоких – тоже. Мы в прямом смысле расходуем ресурс двигателя.

Низкие обороты – до 1500. Если вы не превышаете 1500 об/м – что на первый взгляд кажется нереальным, – то сильно нагружаете двигатель, хотя казалось бы, что едете тихо. Детали не смазываются, получается масляное голодание, которое влечёт за собой проблемы:

  • выходит из строя коленчатый вал и маслосъемные кольца,
  • заклинивает поршень (ремонт не поможет),
  • детали деформируются.

И многое других напастей.

Важно запомнить, что езда низких оборотах вредна. Да и ездить чересчур медленно по городу запрещено – тем самым водитель мешает другим, создает помехи и задерживает движение.

-2

Высокие обороты – от 3000. Я замечал людей, которые ездят на пониженной передаче, когда следует её переключить. Ехал в такси домой, и таксист гнал на третьей передачи полдороги, не умудрившись переключить на четвертую. Обороты доходили до 3500. А ведь ему стоило просто сделать пару движений и переключиться на четвертую.

Какой это приносит вред:

  • двигатель расходует больше топлива,
  • ресурс уменьшается,
  • на двигатель идёт сильная нагрузка.

Даже в местах, где нужно проезжать аккуратно, водители гонят, лишь бы куда-то успеть и вредят автомобилю. Ездить на высоких оборотах не менее вредно, чем на низких.

-3

Оптимальные обороты для двигателя

Самое верное решение – найти середину.

«Держите обороты от 2000 до 4000. Но периодически разрешайте себе погонять, чтобы чистить двигатель от ненужных веществ. Например, можно по трассе аккуратно довести стрелку до красной зоны. Не бойтесь, ничего с двигателем не случится», – сказал эксперт.

Не нужно ездить постоянно тихо или быстро. Где можно ехать побыстрее – поезжайте, где не стоит гнать – значит, не стоит гнать.

На оптимальных оборотах невозможно угробить двигатель. Считайте, вы увеличиваете его срок службы в три раза. Даже на некачественных автомобилях можно откатать до полумиллиона, если держать правильные обороты. Ну, конечно, если выполнять и другие условия: заливать качественное топливо, масло, не гонять по лужам и прочее.

Запомните

Нужно ездить на 2000-4000 об/м. Редко разрешать доводить обороты до красной зоны. На низких и высоких оборотах постоянно ездить не рекомендую – уменьшите срок службы в два раза.