Сентябрь 2024, Москва
Миша 14 лет, аутизм, УУО
Я уже рассказывала, как разговаривала с Мишей по поводу уроков музыки в школе.
Вчера опять была пятница, и последний урок -урок музыки.
Вот знаете, бывает происходит что-то казалось бы незначительное, и я думаю: да ну, показалось. А потом это повторяется в уже усиленном варианте, и оказалось не показалось.
В прошлую пятницу я забирала Мишу из раздевалки, и уже несколько минут с ним общалась, держала в руках его мешок со сменкой, а учитель музыки, стоявшая от меня на расстоянии 50 см не видела меня. А потом учительница спросила у Миши: будут ли его забирать. Я ответила, что я уже здесь. Учительница не ожидала моего ответа, выглядело это так, будто я внезапно материализовалась перед ней. Ну ок, тогда я вообще не задумалась об этом, только посмеялась.
Вчера, помня о том, что учитель может не догадаться что Мишу тоже забирают, я стояла в коридорчике третья в пятом ряду, высматривая Мишу. Он заметил меня первый, и начал привлекать внимание учителя музыки и показывать в мою сторону. Она упорно не смотрела в сторону толпы родителей. Миша начал нервничать. Она цепко держала его за руку, не обращая внимания на его попытки коммуницировать жестами. Я не выдержала и начала кричать ( с целью быть услышанной) : "Пожалуйста отпустите Мишу С, за ним мама пришла!" Прокричала я эту фразу раза 3-4, меня услышали ВСЕ. Учительница раздраженно сказала: "Я обязана передавать детей из рук в руки"
Я ответила, что она в сторону родителей даже не смотрела, к двери не подходила, ребенка не слышала. Поэтому я начала кричать"
Мда. С одной стороны выглядело все это очень некрасиво. А с другой стороны-меня завела паника в Мишиных глазах, и игнор учителя. Я так понимаю что по его диагнозу его положено игнорировать.
Я ни в коем случае не воюю со школой, а нашим классным руководителем я довольна, и я всегда удивлялась, как ей удается быть такой спокойно-жизнерадостной.
Но у меня сейчас большая потребность высказаться, не копить в себе негатив, иначе будет хуже. Да, я понимаю, что нигде ничего не изменится, просто выплескиваю негатив.
Зато вечером, в коммуникативной группе у нас был сплошной позитив. На занятии было 4 мальчика. Двое очень умных, истинные ВФА, а двое не очень умных и не очень говорящих. Миша и его собрат по несчастью. Мама того мальчика почему-то назвала своего сына невербальным, хотя он говорит почти чисто, с Мишей не сравнить.
Расшифровка:
Вф ( высокофункциональный)
НФ (низкофункциональный)
Игра в домики. Участники по очереди берут карточки с изображением домиков, и придумывают кто в этом домике живет.
Затем стучася к предыдущему соседу и просятся в гости, обьясняя какую пользу они принесут соседу. Первый мальчик ВФ1, говорит: "Откуда я знаю, кто там живет. Там нет никого" Потом, после торга с психологом он сдался, и решил, что живет в доме Человек.
Следующий мальчик НФ1 сразу решил, что в его доме живет собака. Но ВФ1 не хотел впускать собаку, т.к. ее надо кормить, лечить. Потом сдался, и сказал, что посадит собаку в сумку и отнесет к ветеринару на прививки.
Третий мальчик ВФ2 в свой дом поселил веганов, захотел со всеми участниками создать веганскую деревню.
ВФ1 отказывался его впускать, т.к. он любит мясо. Сдался после предложения вести дискуссии с веганами по вечерам.
Мальчик 4, Миша, НФ2. Зашел с козырей, и поселил в свой дом Лунтика. ВФ1 запротестовал, и сказал, что Лунтик для детей до 5 лет. Мы убедили его, что Лунтик будет мирить его и ВФ2 после вечерних дискуссий.
Следующий круг, вытаскиваем еще по карточке с домиком.
У ВФ1 все тот же человек просто улучшил свои жилищные условия.
НФ 1 поселил во втором доме кошку. ВФ1 после уговоров согласился принять кошку, после обязательного похода к ветеринару.
ВФ 2 поселил во втором доме вторую группу веганов. После долгих уговоров ВФ1 сдался и позволил второй группе веганов жить рядом.
Нф2 Миша решил добить ВФ 1, и поселил в своем доме три кота и одну кошечку. ВФ1 отправил их в компанию к коту и собаке НФ1, предварительно посетив ветеринара.
ВФ 2 предупредил, чтобы кошки были осторожны, и не попали в котлеты.
Затем дети рисовали вчетвером на одном листе город или страну моей мечты.
У Миши это домик в дереве на краю озера, и рядом еще один лес.
После того, как все справились с заданием, психолог предложила повесить рисунок на стену. Два ВФ были заняты разговорами каждый о своем. Миша воспользовался ситуацией, и повесил рисунок так, чтобы его мир висел нормально, не вверх ногами. Двое ВФ увидев этот беспредел, попытались поспорить, но я вмешалась, и сказала, что им предлагали повесить самим, но они не воспользовались предложением. Конфликт был исчерпан.
Все разошлись довольными.