Найти тему
AVtozal

Нужно ли удалять катализатор на автомобиле или очередной развод автосервисов.

Катализатор устанавливается в выхлопную систему автомобиля. Его задача – очистить выхлопные газы и сделать их менее вредными, насколько это возможно.

Многие автовладельцы избавляются от него, но насколько это целесообразно и можно ли эксплуатировать машину без катализатора?
Каталитический нейтрализатор, несмотря на свою простую конструкцию, стоит очень дорого.

Дело в том, что в основе его конструкции лежит керамическая решетка с напылением из благородных металлов. Именно эти металлы и привлекают недобросовестных сотрудников сервиса.


Иначе говоря, автовладелец сдает машину в ремонт, но, помимо основных работ, у него срезают катализатор, а на его место приваривают пустую банку. Чтобы не загоралась ошибка, в трубу вкручивают обманку датчика кислорода.

Водитель даже не подозревает о хищении, а между тем, законодательство запрещает эксплуатацию транспортного средства с такими изменениями в конструкции. Такое явление редкое, но имеет место быть.


Стоит ли удалять катализатор? Огромная цена каталитического нейтрализатора вынуждает многих автовладельцев удалять данное устройство из выхлопной системы, когда оно выходит из строя.

Дело в том, что забитый катализатор затрудняет прохождение выхлопных газов и снижает мощность двигателя. Но его удаление зависит и от других факторов.

Так, например, удаление катализатора еще, будучи новым, рекомендуется на автомобилях корейского производства. Он весьма капризный и быстро забивается, а когда начинается его разрушение, частицы керамической пыли летят в цилиндры, что приводит к задирам и прочим причинам дорогостоящего ремонта.


Однако для всех остальных автомобилей действует другое правило. Не стоит удалять катализатор, если:
машина новая, особенно, если она на гарантии;
нет снижения мощности двигателя;
отсутствуют ошибки по датчику кислорода, установленному после нейтрализатора;
нет повышенного расхода топлива;


Все эти факторы говорят о том, что устройство функционирует в штатном режиме, а значит, в его удалении нет необходимости. Дело в том, что удаление катализатора – далеко не единственные затраты в этом направлении.

Его работу контролируют два датчика и, если состав выхлопных газов поменяется, они немедленно отреагируют, и переведут работу двигателя в аварийный режим. Об этом будет свидетельствовать горящая на панели лампа «проверьте двигатель».


Чтобы этого не происходило, ЭБУ двигателя требует корректировки или смены программного обеспечения, что порой выходит дороже, чем работы по удалению катализатора.

Каталитический нейтрализатор рассчитан на 5 лет работы или 100 тысяч километров пробега. В некоторых случаях ему удается пройти и все 200 тысяч, но при условии, что в бак заливается хорошее топливо.

На практике катализатор очень быстро выходит из строя именно из-за качества бензина. И перед тем, как его удалить, следует обязательно сменить заправку, в противном случае, нейтрализатор будет не единственным, что вышло из строя.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поставьте палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал !

Авто
5,66 млн интересуются