Рене Магритт (1898-1967) был бельгийским художником-сюрреалистом, известным своими загадочными и метафорическими картинами. Его работы часто изображают обычные предметы в необычных контекстах, создавая чувство парадоксальности и двусмысленности.
Одной из самых известных его картин является "Сын человеческий" (1945), где человек с яблоком вместо лица стоит перед окном, за которым виден пейзаж, как будто за туманной завесой.
Магритта интересовали темы иллюзии и реальности, и он часто использовал образы, которые подрывали зрительские ожидания. Его картины можно рассматривать как визуальные загадки, заставляющие зрителей задуматься о природе восприятия и смысла.
Некоторые другие известные работы Магритта включают "Вероломство образов" (1936), где изображена реалистичная картина трубки с подписью "Это не трубка", "Голконда" (1953), и "Влюбленные" (1928), где двое людей целуются через плотную ткань.
Не последнюю роль в творчестве Магритта играла обнаженная натура. Однако и она нередко являлась инструментом для воспроизведения куда более сложных метафор, нежели просто объектом любования.
Например, его работа "Чёрная магия", где центральным объектом становится обнаженная женщина, которая будто бы растворяется в пространстве, окрашенном в голубой и оранжевый цвет.
Черная магия - одна из лучших картин обнаженной натуры Магритта. Он написал несколько других версий, в том числе некоторые под другими названиями ("Магнит", а также "Сон"). На его картине , изображающей прелестную Жоржетту , верхняя часть ее туловища сливается с цветом небаСамые ранние картины Магритта маслом, датируемые примерно 1915 годом, были написаны в импрессионистском стиле. С 1916 по 1918 год он учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе под руководством Константа Монтальда, но нашел обучение скучным. Картины маслом, которые он создал в 1918-1924 годах, были написаны под влиянием футуризма и ответвления кубизма, практикуемого Метцингером. Большинство его работ этого периода - обнаженные женщины.Моделью для этой серии послужила жена художника, Жоржетт Берже. Жоржетта написана в классической манере, ее фигура подчиняется законам красоты и пропорций и напоминает мраморную скульптуру не меньше, чем живую модель. Однако это традиционное изображение сочетается с неожиданной окраской фигуры, верхняя часть тела которой постепенно приобретает оттенок неба позади нее. Почти на всех картинах этой группы одна рука женщины покоится на каменной глыбе. Как провозгласил сам Магритт: "Одна из идей заключается в том, что камень ассоциируется с "привязанностью" к земле. Она не возникает сама по себе; вы можете положиться на ее верность земному притяжению. Женщина тоже, если хотите. С другой точки зрения, твердое существование камня (...) и ментальная и физическая система человека не являются чем-то несвязанным "Обнаженная натура всегда изображается либо с закрытыми глазами, либо с отвернутой от зрителя головой, либо, как в настоящей работе, с пустыми глазами, напоминающими глаза скульптуры, становясь объектом пристального взгляда зрителя и эротического желания. "Фактически, Магритт сказал, что скрытый эротизм был одной из причин существования картины. Наиболее интенсивно и эксплицитно она проявилась в этих величественных классических обнаженных фигурах с их прохладным колоритом. Именно по той причине, что она направлена на максимальное сходство, их академизм нарушается провокацией тайны, исходящей от этого отождествления, как только картина и расположение картины вмешиваются в ее ход. Яркий пример - черная магия.
Нередко женские тела подвергались фрагментации, как в работах "Вечное свидетельство" и "Мания величия". При первом же взгляде мы без сомнения осознаем, что нагота обладает сложной смысловой нагрузкой.
Рене Магритту удалось создать уникальный стиль и оставить значительный след в истории искусства XX века.