Найти тему

Godot, которого никто никогда не дождётся.

“Перемен требуют наши сердца… “ Виктор Цой. 

Мне кажется, большая литература пропала после Ницше и задолго до него. Достоевский и Толстой… писатели романисты. Сегодня подобные им пишут сценарии для сериалов. Правда пишут бездарно. Те хоть чего-то читали и были образованы. 

О Достоевском и Толстом можно писать книги. Им казалось, что перипетии сюжета важнее, чем наличие героя. Мне кажется те, кто писали романы, забыли о герое. И тут вина какого-нибудь Дюма, а не Толстого. Поэтому сегодня те, кто берётся стучать по клавишам или писать ручкой по бумаге, думают о чем угодно, только не о том, кто преодолевает себя. Глагол “преодолевать” исчез из словаря  нынешних… “пи…сателей”. Им ведь и слово “герой” кажется каким-то третьестепенным. А это (Герой) , на секундочку, “полубог” по древнегреческий. 

Поэтому они, сегодняшние “писатели”, молятся на Беккета и ждут его Годо… И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы расшифровать это имя. Бэккет ждёт Бога. А Бог не идёт. Вместо него появляются какие-то сомнительные персонажи. “Действующие лица” заменили “Героев”. Они всерьёз считают, что какой-то Годо должен прийти и спасти их. 

Ничего не получается. Даже Бэккет знал, что никакого Годо не будет. Потому что ждать можно, что-то, что появиться… проявиться. Нельзя ждать энергию. Тем более, нельзя ждать смысл. Энергия и смысл - то, о чем забыли Достоевский и Толстой. Они - есть. И в них вся суть драматургии. А им (Д. и Т.) важнее было порассуждать “тварь я дрожащая” или Каренину под поезд спровадить. 

Годо - не будет! 

Ницшеанский “надчеловек” преодолеет всех этих Раскольниковых и Безуховых (вместе с Платоном Каратаевым), которые уже подчиняют себя искусственному интеллекту, как запойные алкаши тем, кто готов за некоторые услуги сгонять им за новым бухлом… только всё эти Каратаевы с Раскольниковыми очень быстро попадают в рабство тех, кому они доверили свою безопасность. Свой "интеллект".