Где: КЗ «Измайлово»
Когда: 27 сентября 2024 года
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Композитор: Антон Круглов
Либретто: Наталия Макуни
Режиссёр: Антон Преснов
Артисты: Евгений Кириллин (Икар), Эльмира Диваева (Лия), Александр Казьмин (Брут), Елена Минина (Муза), Алексей Толстокоров (Тесей), Антон Круглов (Бард), Ярослав Баярунас (Бродяга), Елена Газаева (Деметра) и др.
27 сентября состоялся мой второй поход на рок-оперу «Икар». Я уже посещала этот спектакль в феврале с Евгением Егоровым в главной роли. Своими впечатлениями от увиденного я поделилась в этой статье:
Тогда я отметила, что спектакль ещё сыроват и хотелось бы увидеть его через время в более отточенном виде. Дата повторного похода также была выбрана мной из желания увидеть автора этого проекта Антона Круглова в роли одного из героев истории, Барда.
Антон Круглов исполнял партию этого персонажа в аудиоверсии истории, а вот в театральной постановке его заменил Антон Арцев, так как Круглов не считает себя артистом и не принимает участие в своих проектах в таком ключе. Тем не менее фанаты очень ждали его выхода на сцену, и я, признаться, в том числе.
Сейчас расскажу, стал ли спектакль лучше по сравнению с февральским блоком и удалась ли премьера Антона Круглова в роли Барда. Обо всём по порядку:)
Начну сразу с ложки дёгтя. В техническом плане косяков по сравнению с февральскими показами особо меньше не стало. Начать спектакль вовремя, особенно в первые показы блока, у создателей всё ещё вызывает затруднения. Начало спектакля было запланировано на 19:30, но в итоге зрителей пустили в зал уже сильно позже этого времени, а занавес открылся только в 20:06. Задержка в 36 минут — это явный перебор. И ведь такое происходит уже не в первый раз. Почему нельзя заранее просчитать необходимое на подготовку время, а не пытать зрителей толпой в коридорах КЗ «Измайлово»?
Свет: видимо, световики ещё до спектакля успели отметить наступление вечера пятницы, ибо как ещё объяснить то, что они в первом акте периодически не могли сразу поймать артистов в луч, а во втором акте настроить размер проекции?
Вообще проекции в «Икаре» — это отдельная боль на всех уровнях. Во-первых, полотно на которое их выводят смотрится очень дёшево. Оно размером намного меньше сцены и его края бросаются в глаза. Но тут больше даже убивает не полотно, а то, что на него выводят. Очень хорошо видно, что бюджет проекций составил 0 рублей 0 копеек, так как это просто стоковые изображения... Так их ещё зачем-то постоянно двигали, масштабировали и показывали несколько раз по кругу... Наверное, чтобы мы точно смогли рассмотреть бюджет спектакля;
Декорации: странно, но ещё не развалились;
Костюмы: наконец-то нашли оптимальный вариант костюма для Брута, а то я думала, что он скоро перемерит наряды всех участников ансамбля);
Звук: ура, тут действительно есть прогресс! Звук стал чище, все артисты звучали хорошо, микрофоны ни у кого не отваливались. Но без косяков всё равно не обошлось. В начале мне показалось, что Елена Минина звучала глуховато, но это ощущение быстро испарилось. Также на арии «Спичка» звуковики, видимо, посчитав, что всё идёт слишком гладко, решили рубануть Ярославу Баярунасу «плюсовку» песни. Они пытались её сразу же выключить, но она всё же несколько раз ещё выбивалась наружу, сбивая артиста. Пропустив пару первых строк, Ярослав наконец-то смог нормально спеть свою арию.
Кроме этого, часто были сцены тишины и мрака между номерами. Авторы пытались вспомнить какая дальше песня? 🤪
А вот кто 27 сентября действительно старались выложиться на полную — так это артисты. На мой взгляд, из всех показов, что я видела (включая трансляции), в этот раз вокально все звучали просто изумительно. Отмечу работу каждого из них:
Евгений Кириллин (Икар) — неожиданно, но этот Евгений мне понравился даже больше прошлого. Несмотря на то, что какой-то гениальной актёрской игры тут не было, Икар Кириллина получился более живым, чем у Егорова. Кроме того, Евгений Кириллин был в прекрасной вокальной форме. Обычно у него часто бывают проблемы с интонированием и с криком на верхних нотах, но в этот день он звучал очень приятно, брал безумно высокие и длинные ноты. В общем, Евгений — молодец;
Елена Минина (Муза) — вокал, как всегда, чистый и уверенный. В актёрском плане добавились какие-то движения руками, что сделало персонажа хоть чуточку живее, чем в феврале;
Эльмира Диваева (Лия) — Эльмира стала исполнять партии своей героини более мягко, прибрав бесконечную мощь своего голоса. При это всё равно звучит она шикарно. Для меня всегда принципиально важно попасть на спектакль именно с ней в роли Лии;
Александр Казьмин (Брут) — был какой-то заторможенный. Несколько раз не успевал вступить в свои строчки в «Сомнениях», немного забывал слова в других песнях. Но несмотря на это, пел Александр Казьмин сегодня, как и его коллеги, потрясающе. Пожалуй, это лучшее вокальное исполнение «Предательства» из всех, что я слышала. Актёрская игра тоже, как всегда, на месте.
Апдейт. В комментариях мне указали на то, что Александр сейчас болеет. Если это так, то это всё объясняет. Справился он со своей работой все равно отлично. Здоровья Александру:)
Ярослав Баярунас (Бродяга) — до этого видела Ярослава в этой роли только в трансляции и там он играл что-то странное и не очень хорошо пел. В этот же раз всё было прекрасно. Вокал звучал убедительно, актёрски персонаж был отработан тоже удачно. Вообще Баярунасу очень идут роли бунтарей и хулиганов;
Алексей Толстокоров (Тесей) — звучит изумительно качественно, а вот текст стоит повторять почаще. Неудачно забыл пару строк в «Неудачной презентации»:));
Елена Газаева (Деметра) — в композиции «Репортаж» звучала нестабильно, было не очень точное интонирование, но дальше всё пошло получше;
Антон Круглов (Бард) — Круглов действительно смог меня удивить! По нему и не скажешь, что он не является профессиональным артистом. Речь очень внятная и понятная, вокал приятный и стабильный, полная уверенность во всех действиях на сцене. Каждая его фраза и движение вызывали у зрителей бурю эмоций и оваций. Этому ещё и способствовала импровизация Антона Круглова в репликах своего персонажа. В общем, вышло действительно успешно. Я считаю, что для человека, нечасто выступающего на сцене, это действительно высокий уровень.
Сюжет: мне нравится концепт сравнения Полиса и изгоев, системы и хаоса. У Полиса есть общественный порядок, но нет свободы, у изгоев же есть свобода, но нет порядка. Икар мечтает привнести в жизнь то, что, на его взгляд, не хватает в Полисе — свободы, но пытается он это сделать максимально наивным и романтизированным способом под влиянием изгоев. История заканчивается по факту тем, что каждый герой выбирает одну из крайностей. Часть героев остается верна системе, Икар улетает в неизвестность в поисках эфемерной свободы. Мне не хватило в истории проблемы поиска баланса между свободой и контролем. Почему-то большинство героев о таком даже не задумывается.
Общие впечатления: технически создателям над многим ещё стоит по-хорошему поработать. Сюжет, несмотря на очень качественно написанные Наталией Макуни стихи, тоже не без проблем. Эту постановку по факту тянет народная любовь зрителей к замечательному музыкальному материалу и высокопрофессиональным артистам, исполняющим роли в спектакле. Если бы поставить эту историю в хорошем профессиональном театре, то мог бы получиться настоящий хит. Но в любом случае я рада, что мы можем наслаждаться «Икаром» не только в аудиальном, но и в театральном формате.
Итого: 7,5 /10. 7,5 особых обстоятельств из 10
А как вам премьера Антона Круглова в роли Барда?