Найти тему
Добрый Аудиофил

Аудиофильский Максимализм или умно-хитро-жадный подход к созданию системы

Оглавление

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Ох уж и время летит на этом переутомлении. Уже неделя прошла. С момента прошлой публикации.

Ощущения восстановления переместились в другие места. Чуть ниже по рукам. Сейчас бицуху штырит. Вернее не ее, там есть малые группы мышц. Вот они о себе знать дают. Но там вроде полегче они. Еще колбасит, но легче.

Правда с концентрацией внимания проблемы усилились. Книжку почить - так вообще ВРЕМЕНИ НЕТ!!! Организм делает, что угодно, но ни времени ни сил на книжку не выделяет. Пару недель назад я думал наоборот, что сейчас буду больше читать. А по факту вот... Объемы прочитанного за эту неделю упали в ноль, вместо 58 страниц на прошлой неделе.

Буду исправлять. Человек должен каждый день страниц по 30 читать. А тут раз. За неделю и НОЛЬ.

Есть и симптомы именно в виде ощущений перетумления мозга. Голову обручем жмакает. Не сильно. Но ощущения есть.

Но это ладно. Это восстанавливается.

А потому Давайте к делу.

фото отсюда https://ru.pinterest.com/pin/room-setup--97882991890929734/

Нет ну вы же знаете, что я сам умею такие рендеры делать. А тут вот и рендеры из интернета. Как так-то??? Но это мы исправим. Есть идейки. Главное сейчас организму восстановиться. А там поднажмем.

В общем тема сегодня.

***

Умно-Хитро-Жадное Аудиофильство!!!

Давайте вспомним все наши разговоры про Аудиофильство вообще.

У нас есть 2 концепции.

1. Переместить слушателя из Первого Ряда, который звукорежиссер свел микрофонами впритык, на ВИП-Места Концертного Зала.

Т.е. добавить и Окрас и Послезвучия, и Объем и ТЕПЛОТУ к записи.

То, что отрицают как функциональную задачу Инженеры.

Т.е. Архитекторы зал сделать смогли. А вот по части повторить его процессы в колонках(читаем в миниатюре) - это они против. Мол не положено.

Но по факту... Давайте этот факт сейчас вставкой чуть ниже сделаем.

2. Задача Аудиофильства замаскировать искажения тракта. Технические ограничения его.

Особенно если тракт так себе. А не ультра-космиеческий идеал Магнитной Записи.

Тут вроде бы сам Аудиофил хочет сказать, что нужно просто не слушать плохие источники.

Но вот только рынок Экономистов Следящих За Темпами Прогресса и выстраивающих Экономические Процессы именно в векторе этих Темпов подсобил процессу. Пришла ЦИФРА!!! И все главные Хитры Скорпионс и Роксет - они Аналоговыми НИКОГДА НЕ БЫЛИ.

Да и Нопфлер с Коллинзом тоже. И Стинг с его чарующими медлячками.

И хочешь не хочешь, а маскировать искажения тракта нужно!!!

Их конечно можно как некоторые Инженеры возвести в эталон качества звука.

Но давайте мыслить Адекватно. Этот ЭТАЛОН нужно маскировать на предмет искажений значительно сильнее, чем сигнал с Аналоговой Мастер-Ленты более ранних эпох.

В общем нам главное сейчас, что нужно переместить слушателя на ВИП-Места и что нужно Замаскировать Искажения.

***

А сейчас вставка.

Дело было в мои ранне-школьные годы.

Они попали на начало 90х. На тотальный антидефицит товаров в условиях тотального дефицита финансов.

А потому мои детские фантазии мечтали о самодельном автомобиле который можно заправлять от Газовой Плиты. Там же труба по безлимиту. Причем в Юридичке прописанному.

Значит все легально и я ничего не нарушаю.

А на другой вариант у меня денег нет.

Но мне сказали, что так нельзя.

Через год они мне скажут, что и Фонарь НА СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕЕ СДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Но мои фантазии они того. Не любят они когда им гайки закручивают.

А с возрастом, когда голова входя в магазин видит, что то, что я считал не возможным целых 20 лет, НА ПОЛКЕ ЛЕЖИТ. Да еще и стоит как один час моей работы.

В общем чет вчера мне в голову ткнуло посчитать про газ и трубы...

А дело такое. Мотор мне нужен для веломобиля. Чтобы 4х человек возил. И тачка чтобы с крышей, и кондеем.

По опыту современной электро-самоходной техники для одного человека нужно 350 Ватт. На 4х значит нужно 1400 Ватт. Да плюс кондей ватт на 800. В общем впритык на 2 Киловатта. Из логики когда техника едет ветерок и так дует. А когда стоит можно все 2 Киловатта в кондей направить.

И вот дальше вопрос газа. В плите горелка 4 киловатта. Яндексю расход. 300 Литров в час.

Не понял!!!! Как так??? Из ДВС 2 киловатта с ЛИТРА. Причем Бензина. А на газу КПД выше. Расход пониже.

А тут Песни Про Тракториста... Что за дела вообще??? Это зачем они плиту с таким низким КПД в каждый дом ставят, если ДВС и потом электрогенератор с нагревателем значительно выгоднее?

А как вообще баллончики для походных газовых плит объяснить, когда они на 220 мл??? Там одна пятая литра.

Это как вообще при расходе 150 литров на то, чтобы Гречку на четверых сварить??? КАК???????????????? Какие еще 220 миллилитров???? Вы чего народ?????? КАК??????

И как с ДВС быть? Почему при такой разнице в КПД, это ж в 250 раз... ЭТО как вообще???? Почему они в плите газ сжигают, если через ДВС КПД раз в 70 по любому выше будет??? А это же расход в 70 раз ниже. Это как вообще???

Тут дошло. Лезу в Яндекс с фразой "Сжиженный газ против атмосферного".

Ну что вам сказать. Умная НЕЙРОНКА в поисковике у Яндекса. Говорят там GPT v3.

Прошлого поколения. Сейчас в моде 4й.

Но видимо этого обучали ПЕДАГОГИ С НЕЙРОВЫСШИМ или еще каким Диссертационным.

Эта штука буквально во второй клик выдала мне нужную статью. Я через 3 минуты нашел, что плотность сжиженного газа в 250 раз больше, нежели у не сжатого.

Т.е. получается, что газ в плите он в 250 раз больше, чем жидкий газ из баллона.

Т.е. выходит, что расход плиты По Жидкому он 1.4 литра. Для 4х киловатт.

И вроде как у ДВС КПД в 2 раза ниже. И вроде как все сходится.

Сжигание в Тепло и Сжигание в Движение от Расширения - в общем логично. Сходится.

Но я давай дальше считать.

А именно объем покрышки у велика. Оказалось 19 литров. Сомнения в цифрах есть. Я их по быстрому взял из инета. Пересчитывать не стал, решив, что могу найти в середине 90х альтернативный бачок для газа, если с этим не заладится.

Дальше заливаем из Плиты за 10 минут да под давлением в 2 атмосферы 50 литров газа в покрышку. Не сжатого.

Но елки. Для 2х киловатт - это запас хода на 20 километров.

А чего мне больше надо было, чтобы до магаза, в школу, да на потусить?

Тем более, что 50 литров из одной горелки в плите - это 10 минут заправляться.

Электросамокат - его 6 часов заряжать, чтобы 12 км запаса хода получить.

Но я это все не просто так. ДВС то малых мощностей шумят как не в себя.

Мы как раз к звуку подходим.

Нам глушитель нужен.

И вот смотрите.

Если мы сделаем чисто на Вакуумной Сферическом Коне фантазию об идеальном ДВС. То мы поставим второй мотор, что будет генерить нам противофазный звук. И тем самым будет потреблять 2 киловатта мощности.

А что если нам резонатор поставить? Оказывается эта штука кушает 150 ватт с киловатта. Т.е. 300 ватт на 2 киловатта.

И как бы на автомобиле, где этих киловатт с запасом, потеря 10 процентов мощности, исключительно на глушитель... ну вроде норм.

А вот когда мотор маленький. Когда вес его в бензопиле или газонокосилке, актуален для мышц пользователя.

Оказывается такие потери становятся актуальными и по размеру мотора, и по размеру бензобака. Ну и понятно, что весо-размер синхронно прибавляется.

В общем я внезапно понял, почему глушитель на маломощные ДВС не ставят.

***

Продолжаем про Аудиофильство. А кто вставку не читал так и вовсе молодец! Хотя не факт.

Там такие расчеты пикантные. И главное воплотить их хочется. Замутить веломобиль в дизайне Маруси или еще какого спорт-кара. Причем так, чтобы там еще и педали для всех были.

Ну если Гаишник тормознет. Они вот все педали крутят.

А то современные Гаишники-то знают, на что способны 250 Ватт тяговой мощности. Это 30 лет назад пойди докажи, что там мотор мощнее Бесправного стоит. А сейчас у них глаз наметан. 4х человек такой мотор даже по прямой не потянет.

Хотя не. Не надо так. Сегодня не так сложно зарегистрировать самоделку под категорию Б. Сейчас это можно.

Сон правда закончился на том, что движок выплавленный из свинца, что из старых АКБ, он как бы работать-то работает. Но его ресурс никто не расчитывал. Да еще и на отработке, вместо магазинного масла. Но его с Июня... до Августа следующего года хватило.

Эххх... Сон...

Ладно. Это все фантазии про Лихие 90е.

Сейчас-то это все легально сделать можно, и газ легально продают в любую тару.

***

Но этот мой стиль мышления не мешает мне Аудиофильтво за разумные деньги КРУТЫМ СДЕЛАТЬ!!!

Вы же все понимаете?

В общем тема такая.

Берем автомобильные динамики. Маленькие. На 10 см. Но чтобы с пищалкой на газу... Ой! На оси.

Берем басовики на 8 дюймов по 4 штуки на канал.

Берем станок с ЧПУ. Ну или СВОИМИ РУКАМИ корпус вырезаем. Хотя на ЧПУ проще и дизайн солидный получится. И железные окантовки можно вырезать сложных форм, чтобы сеточки динамиков крепить.

И корпус из дерева сделать.

Можно и на 3д принтере оторваться.

В общем сегодня технологии есть.

Дальше берем усилители на ТДА из расчета каждому динамику свой канал.

Если вам эта метода не подходит, то идем в Музыкальный Магазин. И покупаем там студийные мониторы.

Какие-нибудь тыщ за 40-50.

Дальше там же звуковуху поприличнее.

Дальше ноут поприличнее.

Дальше хард поприличнее.

В общем собираем ТОЧНЫЙ СЕТАП.

Дальше изучаем Цифровую Обработку Сигналов.

Можно так, чтобы самому руками ее кодить, а можно просто Студийные Решения по звукосведению.

А дальше просто все.

Открываем в полученной проге файл с музыкой.

И накручиваем примочками все что нам нужно.

Хотим ВИП-Места?

Крутим реверберратор. Насыщаем его звук Ламповым Симулятором гармоник. Поджимаем компрессором где нужно.

Если при этом хочется другой окрас на ВЧ - выделяем звук режекторным фильтром во вторую полосу обработки. Там обрабатываем как хотим.

Дальше снова собираем в общий сигнал. И его на ТОЧНЫЕ КОЛОНКИ!!!

Хотим так же бас по 3 полосе. Хотим и по 4й чего.

Например самый низкий бас утяжеляем. А более высокий наоборот делаем быстрым и прозрачным.

Как на той Электронике 25 ас 027 кажется. Или на С100. Помните? У меня обзор был. Даже обе эти модели нос к носу сталкивал. Где как и что сделано. И как что звучит. У них же задача была похожий звук сделать разными путями.

А я вам сейчас просто 3й путь получения этого же звука рассказываю. Даже скорее 5й. Чуть позже посчитаем.

Про маскировку искажений - там в цифре все что у годно есть. И шумодавы, и шумозадавы, и шумозажимы. И даже шумокувальды. И иные Долбит Сурово. Которые задавят басами любые недошипения, больше похожие на сопения.

А есть и всякие восстановители утраченных гармоник на ВЧ. Чтобы цифру в себя привести.

Да хоть Автотюном вокал у Битлов подтягивай, для четкого звука.

А если порыться по части программирования ЦОС. И разобраться с математикой процесса Правильно Воспроизведения Сидюковой Цифры - и реализовать, правда Своими Руками, алгоритм этого воспроизведения - то звучать будет очень даже по Хай-Резовому. 176 кГц дисктеризации точно выжать можно из СИДЮКА.

Главное правильно сигнал восстановить.

При этом у вас будут еще и возможности по сохранению разных пресетов.

Сегодня хотите ВИП-Места одно зала. Завтра другие. После завтра... Да там может у вас по Пятницам вообще вечер ТОЧНОГО ЗВУКА?!!!

Его тоже на такой системе включить можно!!!

В общем это я к тому, что в Аудиофильстве есть 4 классических пути получения ПОВЫШЕННОГО удовольствия от звучания музыки

1. Аудиофильство КОЛОНОК

2. Аудиофильство УСИЛИТЕЛЯ

3. Аудиофильство ИСТОЧНИКА

4. Аудиофильство КАБЕЛЕЙ

А я просто предлагаю 5й элемент в тракте. Называется Аудиофильство ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКИ СИГНАЛА.

Т.е. сетап выглядит так.

1. Аудифильство ТОЧНОГО ЗВУКА ИЗ КОЛОНОК

2. Аудиофильство ТОЧНОГО ЗВУКА ИЗ УСИЛИТЕЛЯ

3. Аудиофильство ТОЧНОГО ЗВУКА ИЗ ИСТОЧНИКА

4. Аудиофильство ТОЧНОГО ЗВУКА ИЗ КАБЕЛЯ СТРОГО ПО ГОСТу

5. Аудиофильство ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКИ СИГНАЛА ВЫШЕДЕШЕГО ИЗ ИСТОЧНИКА.

При этом мне ни один Инженер не даст соврать, что ЦИФРА ОНА ВСЕМОГУЩАЯ и может натворить делов таких, что ни один АНАЛОГОВЫЙ ТРАКТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ НЕ МОЖЕТ.

***

И я что-то хотел про габариты сказать.

Вот когда эта вставка про Газовый Звук была.

Там что-то было про габариты.

Ведь у нас большой зал Консерватории. А потом колонки, что в малом размере его делают.

А потом я перескочил к глушителю от мотора. И там было 2 варианта. Или второй мотор, что и размером большой, и потребляет много. Или резонаторный глушитель, что и потребляет в 10 раз меньше, и на размер компактнее.

Т.е. работа над получением того же результата ОКРАСА ЗВУКА но за счет малого размера в колонках, нежели в зале, она как бы в цифре позволяет получить еще меньший размер.

А в сегодняшних реалиях еще и потребление энергии.

Как говорится консерваторию с собой не возьмешь, колонки в Бесшумный ВелоМолиль на газу не положишь. А вот цифровоую обработку запросто.

Причем эта же стерео-система и роль глушителя на себе возьмет.

И при этом потреблять будет не 300 Ватт. А всего 100.

А это в рамках данной ТАЧКО весьма увеселяющий результат.

Получаешь и тишину, и муызку Аудиофильскую, и разгонная динамика при 4х пассажирах вполне ничего. И даже можно кондей не выключать.

Вот где психология РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ прячется!!!

Главное оформить документы правильно. А то у Гаишников Нынче Глаз НАМЕТАН.

И вы им с такой ЦИФРОЙ и РАЗГОНОМ в жизни не докажете, что у вас Разрешенные 250 Ватт на четверых и что они это они сами так резво педали крутят.

***

А у меня на сегодня все.

Я еще недельку поотдыхаю видимо. А потом как начну, как начну!!! Кодить всякое разное.

Меня иногда цепляют мои детские мечты. Особенно когда я нахожу, что и на взрослую жизнь они очень даже востребованы.

Надо бесшумную вело-амфибию сделать. С кондеем. И парусом. На воде в форм-факторе автомобиля расход в 10 раз больше. Парус там до сих пор жутко рентабельная весч.

Об этом в следующей статье поговорим.

Спасибо, что дочитали!!!