Салют! Представляю на ваш суд 59-ю сборку «Метал-альбомов 2024 года».
Огромная благодарность Алексею Назарову за поддержку канала!
Ваша любая, даже незначительная помощь, воодушевляет на новые подвиги. Поддержать канал и автора: 2202 2001 7419 8430.
Исполнитель – Midnight Force
Альбом – «Severan»
Страна – Великобритания, 2024 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Midnight Force – группа молодая и целеустремленная. Работающая с огоньком в глазах. Основная тема ее творчества – средневековье, и вот, на этот раз, вышел альбом, посвященный Древней Македонии, а именно – деяниям Александра Великого.
«Severan» - яркий пример того, как самоотверженно отдаваться делу, но при этом не превносить в него ничего нового. Все сыграно весьма неплохо, и тексты написаны неплохие, но вот чтобы где-то екнуло внутри при прослушивании здешней музыки – этого нет. Слышали подобное тысячи, тысячи раз.
Оканчивается диск 7-минутным эпиком, одноименным с альбомом. Его и следует выделить, как лучшую тут композицию.
Также группе можно попенять и за неидеальную запись. В наше время, когда даже в домашних условиях можно творить вещи, ничем не уступающие работе в студии, иметь такое сведение, это нонсенс.
Лучшие композиции: «Severan»
Исполнитель – Charlotte Wessels
Альбом – «The Obsession»
Страна – Нидерланды, 2024 год
Стиль – gothic metal
Содержимое: Шарлотта Уэсселс, бывшая солистка Delain, выпустила сольный альбом. В порыве поддержки ей оказали содействие Алисса Уайт-Глаз (в песне «Ode To The West Wind») и Симона Симмонс (в песне «Dopamine»), которая сама недавно отметилась сольной работой.
О новом альбоме Шарлотта говорит так: "С одной стороны, "The Obsession" рассказывает очень личную историю - через непреднамеренную тему страха, навязчивых мыслей и попыток убежать от них - и в то же время он отражает радость от обретения истинных форм песни всеми, кто участвовал в создании этой пластинки. Вот почему я выбрала в качестве названия именно то, что выбрала. Это относится к моим личным проблемам с Обсессивно-компульсивным расстройством, которое вдохновило меня на написание многих песен,".
С технической стороны все отлично, и прежде всего хочется отметить кристальный звук, да и поддержку от Napalm records также альбом получил весьма существенную. Симона Симмонс явно позавидовала.
Что по материалу? Ну, начало, весьма сильное. Две первых дорожки (вторая при поддержке Симмонс) прямо огонь. А после я прямо заскучал. Вплоть до появления Алиссы (6-я дорожка), которая совсем чуть поддала альбому экспрессии, но до уровня начальных композиций не дотянула.
И далее мы окончательно погружаемся в плавно текущую, усыпляющую готику с редкими вспышками активности.
Лучшие композиции: «Chasing Sunsets», «Dopamine». Из второй половины альбома можно выделить песню «All You Are».
Исполнитель – Galneryus
Альбом – «The Stars Will Light the Way»
Страна – Япония, 2024 год
Стиль – neoclassical power metal
Содержимое: Плодовитые, чрезвычайно активные, мобильные, Galneryus – один из лучших азиатских power metal коллективов современности.
При всех данных, присущих японским метал-группам подобного направления, эти самураи умудряются на каждом своем альбоме вытаскивать из какого-то потаенного ларца кучу мелодий, которые буквально захлестывают каждый трек. Здешние гитары искрят и щедро рассыпают соляки, от которых оторваться ну просто невозможно. Ритм-секция, пусть не хлещет такой энергией, как соло-гитары, также оказывают весьма мощное содействие саунду. Клавишные, которые и призваны создавать тот самый neoclassical тут фактически не заметны. А еще тут есть скрипка в финальном эпике «I Believe».
В середине и в самом конце альбома имеются несколько продолжительных композиций на 8 и 11 минут, которые хоть и не плохи, все же уступают стандартному размеру песен, так как почти сразу теряют свой задор и углубляются в риффовое блуждание, не всегда сохраняя интригу до конца. Это, правда, не касается уже упомянутой здесь «I Believe», которая в рамках своего звучания показывает столько всего много, что несмотря на свою длительность, пролетает достаточно быстро.
В основном же мы имеем дело с добротным материалом, идеально вписывающимся в дискографию данных японцев, который займет в ней вполне достойное место.
Лучшие композиции: красивое вступление «Go Towards The Utopia», и песни – «The Reason We Fight», элегичная «Finally, It Comes!», финальная «I Believe».
Исполнитель – Serious Black
Альбом – «Rise of Akhenaton»
Страна – международный проект, 2024 год
Стиль – heavy power metal
Содержимое: В честь свого десятилетнего юбилея Serious Black выпустили не сборник «Зе Бест», а совершенно новый студийный альбом, под названием “Rise of Akhenaton”, который вышел 27 сентября 2024 года на лейбле AFM Records.
Бас-гитарист Марио Лохерт комментирует: "Десять лет Serious Black! Эти десять лет были вступлением к "Akhenaton", треку, который, подобно раскату грома, прогремел из динамиков на более чем 200 концертах по всему миру. Теперь пришло время воплотить в жизнь альбом Эхнатона и его армии с "Rise Of Akhenaton"… И вот как раз-таки эта песня про фараона-еретика кроме своего восточного мотива, единственная, которая тут особо ничем не запоминается.
На деле, альбом получился достаточно ладным, ровным, но в хорошем смысле слова. Почти все песни приблизительно равнозначные, ни одна не выпячивается над другой и все это можно вполне слушать и выделить в той или иной степени.
Музыканты удачно миксуют heavy, power, и, без какого-либо перебора, очень осторожно добавляют синтезаторы. Лишь в песне «Shields of Glory» они используют их по прямому назначению, а так больше для дополнительного эффекта. Есть тут и обязательная баллада (хотя скорее полубаллада, так как темп ее с середины звучания заметно ускоряется) «When I m Gone», и что сказать, хоть и без восторгов, но вполне крепенько и подбористо получилось.
Стоит ли слушать? Ну конечно! Причем даже ничего особенно выделять не хочется. Лично мне здесь было все в удовольствие.
Лучшие композиции: можно все слушать
Исполнитель – Eradicator
Альбом – «The Paradox»
Страна – Германия, 2024 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: Eradicator – представители новой волны thrash metal из Германии. Это их седьмая работа.
Музыка представляет собой фирменный, nwotm-ский трэш. Музыка стала более монументальна, профессионализм, однако, не пропьешь. Тексты осознанны и, в основном, повествуют о насущных проблемах, таких как терроризм, насилие и все в этом духе.
Перевел пару песен, прямо как у Voivod – аллегория на аллегории. Но что мне нравится в их текстах - в них есть доля серьезности и предупреждения до чего люди докатились и что еще впереди, что уже попахивает нравоучениями, прямо в духе Милле последних лет.
Итак, музыка: отточенные, в меру мелодичные, мощные риффы, нечасто скоростные, а больше качевые партии гитар, мощная ритм секция и нержавеющий, а становящийся более матерым голос лидера и основателя группы Себастьяна Штебера. Однако есть в некоторых композициях и истинная скандинавская отчужденность, в чем заслуга братка Штебера, Яна-Петера, который не только здесь лупит по барабанам, но и является соавтором многих песен.
Хотя я не заметил особой замороченности и хмури, как может показаться сначала, музыка Eradicator до сих пор драйвова, слаженна и профессиональна, за что они и получают свое, пусть и сдержанное, одобрение автора.
Лучшие композиции: «The Paradox», «Drown In Chaos»
Исполнитель – Bewitcher
Альбом – «Spell Shock»
Страна – США, 2024 год
Стиль – thrash / proto-black metal
Содержимое: За десятилетие вздыбливания асфальта и езды по почве, заложенной Motorhead и сцементированной Venom, портлендские металлисты Bewitcher зарекомендовали себя как одно из приверженных к корням явлений андеграунда. На "Контузии" троица не только возвращается к основам дросселирования на своих треках, но и наслаждается роком на "Out Against the Law" или литургией на "We Die In Dust".
Для работы над данным альбомом Bewitcher привлекли легендарного гитариста и автора песен Ларса Фредериксена, результаты сотрудничества с которым оказались весьма интересными и актуальными.
Впрочем, и в целом альбом с инструментальной стороны весьма интересен и способен доставить вполне себе эстетическое удовольствие, особенно любителям звучания с первобытным вкусом тяжёлого рока конца 70-х – начала 80-х годов. Даже нынешние Venom так уже не играют.
Лучшие композиции: «Spell Shock», «Out Against the Law», «Ride of the Iron Fox»