Привет, автолюбители! Сегодня я хочу рассказать вам про одну интересную машинку, которая недавно появилась на нашем рынке - Mitsubishi Xpander Cross. Знаете, иногда смотришь на современные авто и думаешь: "Эх, вот бы нашим производителям такое делать!" И ведь правда, представьте себе Ларгус, но с японской надёжностью и комфортом. Звучит заманчиво, не так ли?
Ну да ладно, хватит мечтать, давайте разберёмся, что же такое этот Xpander Cross и с чем его едят.
Начнём с внешности. Знаете, я бы сказал, что дизайнеры Mitsubishi неплохо постарались. Машина выглядит довольно симпатично, даже с какой-то изюминкой. Особенно мне нравятся эти Т-образные фары спереди - выглядят стильно и современно. А ещё обратите внимание на задние фонари - они такие вертикальные, прям как у каких-нибудь премиальных кроссоверов. Плюс пластиковый обвес по кругу - чтоб, значит, не страшно было по нашим "европейским" дорогам ездить.
Теперь заглянем внутрь. О, да тут после рестайлинга всё похорошело! Руль от Паджеро Спорт, новая передняя панель, 8-дюймовый экран посередине - красота! А главное - три ряда сидений. Вот где собака зарыта! Именно из-за этого Xpander так полюбили на развивающихся рынках. Представляете, можно всю семью загрузить и поехать на дачу или на шашлыки. Красота!
Но давайте о главном - что у нас под капотом? А под капотом у нас старый добрый атмосферник на 1,5 литра. Да-да, тот самый, что стоял на Лансере десятого поколения. 105 лошадок, конечно, не космос, но для неспешной езды по городу вполне хватит. Главное, что движок этот проверенный временем, с хорошим ресурсом. Правда, говорят, что после 100 тысяч может начать масло кушать, но кто ж без грешка?
А знаете, что меня больше всего порадовало? Коробка передач! Нет, вы не ослышались. В век роботов и вариаторов японцы поставили старый добрый 4-ступенчатый автомат. Просто, надёжно, без лишних наворотов. Прям как я люблю!
Подвеска тоже не подкачала. Спереди МакФерсон, сзади торсионная балка. Казалось бы, ничего особенного, но японцы умудрились настроить её так, что машина неплохо глотает наши колдобины.
Теперь давайте поговорим о габаритах. Xpander Cross чуть подрос по сравнению с нашим Ларгусом. Длина - 4500 мм, высота - 1750 мм, ширина - 1800 мм. Колесная база - 2775 мм. А вот дорожный просвет впечатляет - целых 225 мм! С таким клиренсом не страшно и на природу выбраться.
Что касается оснащения, то тут японцы не поскупились. Полностью светодиодная оптика, цифровая панель приборов, мультимедиа на русском языке - всё как у взрослых. Безопасность тоже на уровне: две подушки безопасности, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, система помощи при старте в гору. Есть даже камера заднего вида и круиз-контроль.
Отдельно хочу отметить удобство салона. Второй ряд сидений разделен на два отдельных кресла, которые можно полностью сложить вертикально к спинкам передних сидений. А третий ряд вообще можно сложить в ровный пол. Представляете, какие возможности для перевозки грузов? А если сложить все сиденья, то получится почти двуспальная кровать. Правда, комфортно будет только если ваш рост не превышает 175 см.
Теперь о динамике. Конечно, с 105 лошадками особо не разгонишься. Но знаете, для семейного автомобиля это и не нужно. Главное, что мотор и коробка дружат между собой, педаль газа отзывчивая. В городском потоке машина ведет себя вполне уверенно. Да и расход топлива порадует - в смешанном цикле около 7 литров на сотню.
Ну и напоследок о грустном - о ценах. Тут, конечно, без слёз не взглянешь. От 2,3 до 2,9 миллиона просят дилеры за этот японский "Ларгус". Дорого? Безусловно. Но давайте будем честными - у нас сейчас вообще нет адекватных цен на авторынке. Даже наша родная Гранта за 900 тысяч - это, мягко говоря, перебор.
Так что же, стоит ли Xpander Cross своих денег? Тут каждый решает сам. С одной стороны, за эти деньги можно найти и более престижные марки. С другой - где вы найдете такой вместительный, надежный и неприхотливый автомобиль? Да, он не блещет динамикой, но зато прослужит долго и без лишних хлопот.
Знаете, иногда думаешь: вот если бы наш АвтоВАЗ выпускал что-то подобное... Представьте себе - надежный, вместительный автомобиль с отечественным шильдиком, но японским качеством. Эх, мечты-мечты... Но кто знает, может когда-нибудь и до наших производителей дойдет, что людям нужны простые, надежные и удобные машины?
А пока, друзья, выбор за вами. Хотите надёжный семейный автомобиль с японскими корнями - присмотритесь к Xpander Cross. Да, он недешев, но за эти деньги вы получите действительно качественный продукт. А если бюджет не позволяет - ну что ж, будем ждать, может, когда-нибудь и наш автопром научится делать такие машины. А пока - мечтать не вредно!
Кстати, о мечтах. Знаете, что меня всегда поражало в японских автомобилях? Их умение сочетать простоту и функциональность. Вот взять тот же Xpander Cross - вроде бы ничего сверхъестественного, а как всё продумано! Каждая деталь на своем месте, ничего лишнего. И ведь это не какой-то там премиум-класс, а вполне себе народный автомобиль.
Вот, например, система складывания сидений. Казалось бы, мелочь, а как удобно! Хочешь - вози всю семью, хочешь - загрузи половину квартиры при переезде. А ведь многие производители почему-то забывают о таких "мелочах".
Или взять тот же двигатель. Да, он не самый мощный, зато надежный как швейцарские часы. И ведь что интересно - японцы не гонятся за модными трендами. Могли бы впихнуть какой-нибудь турбомотор для красивых цифр в характеристиках, но нет - сделали ставку на проверенный агрегат. И правильно! Зачем нам лишние проблемы с обслуживанием?
А теперь представьте, что такой подход применили бы наши производители. Вместо того, чтобы гнаться за модой и пытаться впихнуть в бюджетные модели какие-то навороты, которые потом будут только ломаться, сделали бы упор на качество и функциональность. Глядишь, и репутация бы подтянулась, и продажи выросли.
Но, увы, пока это только мечты. А в реальности нам приходится выбирать между дорогими иномарками и... ну, вы сами знаете чем. Хотя, если подумать, может это и к лучшему? По крайней мере, есть к чему стремиться. И кто знает, может быть, глядя на такие автомобили как Mitsubishi Xpander Cross, наши производители тоже начнут двигаться в правильном направлении?
В любом случае, друзья, главное - не унывать. Какой бы автомобиль у вас ни был, помните: хороший водитель и на "Оке" доедет туда, куда плохому и на "Мерседесе" не добраться. Так что удачи вам на дорогах, и пусть ваш железный конь никогда вас не подводит!
На этом всё, автолюбители! Берегите себя и своих железных коней. И помните - какую бы машину вы ни выбрали, главное - это удовольствие от вождения и безопасность на дороге. До новых встреч!